Битмэтчинг – это часть процесса сведения, где диджей подбирает темп следующей композиции под темп той, что играет в данный момент на танцпол. Подбор темпа делается на слух, и этому нужно учиться. Но если наплевать на битмэтчинг, то в процессе перехода за счет разницы в темпе треки «разойдутся». Удары бочки в обоих треках будут происходить не одновременно, а образовывать неприятно звучащий грохот. Все сведение пойдет насмарку.
Теперь самое время развеять главный миф о битмэтчинге. В отличие от сведения в целом, где есть какой-то простор для творчества (когда должен вступать новый трек? как быстро делать переход? как заставить треки максимально гармонировать друг с другом?), битмэтчинг – это чисто механический навык, которому можно обучить и обезьяну. В этом смысле его можно сравнить с умением ходить для футболиста. Без него играть в футбол тяжело, но умение ходить – это не то, что принесло Пеле всемирную славу. Точно так же гений великих диджеев заключается не в том, как быстро и безошибочно они умеют подбирать темп треков.
Почему же о битмэтчинге так много говорят, особенно в кругу начинающих диджеев? Дело в том, что на обучение битмэтчингу уходят недели или даже месяцы. Это – первое реальное испытание, которое тестирует твое желание и мотивацию стать диджеем. Хорошая новость в том, что, как и ходьбе, научиться битмэтчингу могут абсолютно все: твоя мама, бабушка, соседский дворник и даже его собака (окей, может разве что кроме собаки).
Как ты думаешь, сколько времени твои родители стали бы возиться с тобой, помогая тебе научиться ходить? «Что за вопрос! Пока я бы не научился, конечно!» - ответишь ты. Поехали?
Комментарии
ну а можно поподробней?) или ето всё?)
Конечно, можно! См. уроки 1-5 в меню слева
Большое те спасибо JM за все эти уроки!)Я много хорошего и полезного тут узнал.Peace тебе!
спасибо за уроки все просто и понятно но на практике стартовать бит в бит получаеться через раз может что подскажешь?
dj dubatoff, это нормально. У меня тоже не в 100% случаев удается запустить точно в бит. Главное - уметь быстро подправить, если не попал.
да а главное найти первый бит и если не попал то понять опережает пластинка или отстает, лично у меня пока с этим проблема, начинаю коректировать но результат оставляет желать лучшего и приходется стартовать снова и снова и снова
А о стилях че нибудь расскажеш? Как их узнать? Чем они отличаются друг от друга? Заранее спасибо
Да,о стилях хотелось бы статейку
Агромный спасиб тебе за всё теперь вся теория в моей голове начинает собиратся в едино , а нет ли у тебя возможности до бавлять ко всему написанному ешо и видео уроки ,как говорится лучше проситать ,услышать, и ешо и увидеть респект и уважуха))))
видео с комментариями , вот ето будет конкуренция школам диджеев одним твоим сайтом
И думаю тебе уже пора выпустить диск с уроками от себя ,я бы заказал ешё раз огромный спасиб за весь материал
Я бы ещё добавил, что учиться надо стоя и вертушки должны быть на удобной для вас высоте! Лично мой опыт, когда я купил себе технику принёс дамой, глаза из орбит вылазиют, весь впопыхах, поставил на журнальный столик сел на диван и давай... думаю щас как начну сводить, а не тут то было... короче так гдето дня три мучался, потом отец(музыкант) говорит мне :- Лёша встань ты с этого дивана чё ты на него уселся как дебил....
Я то потом и думаю и понимаю что я за свою долгую тусовочную карьеру нииразу ни видел сидячего диджея.... короче поставил я вертаки и пульт на комод и дело сразу пошло как по маслу....и битмечинг и всё остальное!!! вот такой был у меня опыт!
Согласен с ms13, это верно! Сидя не удобно, если только всё напол поставить и сев на колени сводить...
Выражаю очень очень очень большую благодарность JМ за его статьи,за этот сайт,из которого я узнал очень много и полезного.СПАСИБО!!!!
ну у меня пока нет аппаратуры...а можно же учиться битмэтчинга на Virtual DJ Trial...или она не подойдёт??
Ребята подскажите пожалуйста когда 2 трека играют в эфире и происходит что какой то трек убегает как на тренироваться что бы слышать куда трек играет может есть специальный упражнение что бы научиться слышать???
Всётаки на сидюках легче учитсья чем на вениле.
До сих пор не понял как работать с 'Питчем'
....давно не смотрю на BPM (играю не vinil)!!!! а раньше были крайние точки!!!как бы для новичков -очень просто!!! если кому интересно,расскажу.кто знает-делитесь ВАШ-НАШ опыт ни кому ни помешает. ну и ВСЕМ DJ привет!!!!!!!!!!!!!
Привет от всех Dj!
Мне уже как бы не горит, но фраза "ВАШ-НАШ" меня заинтриговала может чем-то поделишся?
да не вопрос!!!!!!! пропущу вступление.....главное!!!!! всё просто на игрющем треке ищем крайнюю границу (например 127-0.35%-0.40%-128). трек который Будем выводить строим также!!! дальше-вопрос техники, вернее их нужно просто выравнять.но если фейдер пИТча убитый,то придется повазиться!!!
Стоп что ты имеешь ввиду под крайнюю границу?
просто если ты о процентах, то там вроде 0,8% =1 BPM или я что-то пропустил
Опять математика пошла. Ребята, учитесь битмэтчингу на слух, без него никак.
Та не Артем это понятно, да и мы уже как бы умеем, но я хочу понять о чем речь а вдруг пригодится
....на слух - нужен опыт!! и не малый!!! согласен с АРТЁМОМ. кто умеет,зачёт!!!...я для тех кто начинает писал.(извините буду повторяться) и так,играет трек А (танцпол),изначально питч стоит в 0. находим крайнюю точку (верхнюю или нижнюю не важно) 127 bpm-0.35% (нижняя) или 128 bmp-0,40% (верхняя),цыфры процентов будут разными,так как изначальная скорость треков,тоже разная.питч в треке В ставим также или 127 низ,или 128 верх.получаем практически 100% бит в бит.
....забыл,математики здесь нет!!!
..правильно ЦИФРЫ.(спешил)
я до сих пор когда диск из тысячника вынимаю, вторая рука автоматически на заднюю часть джога ложится...
И этот рефлекс никак не хочет забываться.
Артём верно сказал, учитесь играть на слух иначе потом рано или поздно обломитесь.
Причём на слух не только битмэтчинг, а и громкость / частотку руки должны регулировать сами, бессознательно. Им для этого команду давать не надо. А вот как тобой делаются бессознательные вещи (как ходить, например) - обьяснить нелегко.
Я вот смотрю и на вейвформ (крайне полезная вещь) и на бпм (когда трек грузится - так быстрее), и на цифру процента питча (интуитивно уже знаешь на сколько его куда двинуть).
Однако если поставить передо мной винилы и пульт без индикации, чтож сыграю и на этом.
согласен с ZOOMEX!!!!!!! можно сравнить с переключением передач в машине!!!кто давно ездит ..... и т.д.
JM просто спасибо за всё
начал с нуля на твоём сайте
я и не думал что в работе диджея столько нюансов)