Итак, ты упорно практиковался, и теперь твой тренировочный трек снится тебе по ночам. Зато ты уже уверенно подбираешь питч на одинаковых треках и готов попробовать сделать это с разными композициями. Отлично! Сегодня ты отыграешь свой первый диджейский сет.
На вертушку A, которая у нас обычно играла на танцпол, поставь что-нибудь новенькое (ура!). Питч можешь выставить на ноль. На вертушке B справа у нас по-прежнему старая композиция. Я знаю, как она тебе надоела, но ждать осталось недолго.
Твоя задача – пока на танцпол играет новый трек, подобрать под нее питч старого. Все необходимые для этого технические навыки ты уже освоил. Стартуй трек B под бит танцпола и подбирай питч так же, как и в случае одинаковых треков. В первое время подбирать питч между разными треками будет непривычно, и вот почему:
- Ты не знаешь заранее, какой из треков играет быстрее, а какой медленнее. Это придется определять после запуска трека в наушниках;
- У нового трека может быть не такая чистая бочка или ее удары будут просто звучать по-другому. Также могут присутствовать сопутствующие звуки ударных или перкуссии, сбивающие тебя с толку;
- С другой стороны, за счет этих отличий ты сможешь лучше различать треки, когда они звучат одновременно.
Подобрав правильный питч, приготовься. Когда трек A будет подходить к концу, снова запусти трек B и скорректируй ошибки запуска, если они были. Затем с помощью фейдера плавно выведи трек на колонки, чтобы старый и новый треки играли на танцпол одновременно, бит в бит. После этого плавно убери звук отыгравшей композиции.
Примечание. Это был твой первый перевод с одного трека на другой. Ты, наверное, заметил, что, несмотря на то, что треки звучали в колонках бит в бит, они все равно не очень-то гармонировали между собой: перекрикивали друг друга, сливались в кашу или просто диссонировали. Гармоничные переходы – это то, над чем мы будем работать при обучении сведению.
Итак, теперь на танцпол играет трек с вертушки B. Ставь следующую пластинку на вертушку A и повторяй процесс заново. Теперь ты подбираешь питч новой пластинки под давно знакомый трек на танцполе. После того, как и эти треки сменятся, ты уже будешь работать с двумя новыми композициями.
Поздравляю, это был твой первый сет! Тренируйся таким образом, пока не научишься уверенно подбирать питч в любых комбинациях треков, и делать это задолго до того, как трек на танцполе подойдет к концу. Когда ты этого достигнешь, ты будешь готов двигаться дальше, осваивая искусство гармоничного сведения.
Комментарии
Ув Dj DJ, я думаю не помешало бы создать раздел куда "ученики" могли б загружать ихние сеты для нахождения тобою ошибок,чтобы ты давал более точные советы и подсказки.
2 Goooks:
на форуме в разделе "Ди-джеинг" есть тема "DJ-промо"
туда ты и можешь выложить свое творчество, точнее ссылку на него!!!
а уж мы все вместе и оценим, и подскажем!!!
Спасибо,скину ссылку
А как я узнаю, что делаю всё правильно, если нельзя подглядывать в скорость на дисплее и т.д?..))
на слух:-)
На слух я буду думать, что всё у меня ок))) Но что там будет на самом деле?..
"Коней" перебитовки сложно с чем-то спутать. Ну и других диджеев слушай, чтобы иметь представление, как сведение звучит в реальной жизни.