Умея стартовать трек с первого бита, корректировать отставание/опережение и наигравшись в догонялки, ты наконец готов попробовать подобрать питч под трек, играющий на танцпол.
Не глядя на регулятор питча вертушки A слева, перемести его вперед на сантиметр-другой от нуля. Не подглядывай! Теперь трек, играющий на танцпол, имеет больший показатель BPM, чем трек B у тебя в наушниках (его питч остался на нуле). Твоя задача – подобрать питч трека в наушниках так, чтобы его BPM совпал с BPM композиции на танцполе, ориентируясь исключительно на слух. Так как мы работаем с двумя одинаковыми треками, то и питч в итоге должен совпасть.
Важно: Если твои CD-проигрыватели или микшер имеют встроенный счетчик BPM, я настоятельно советую отключить эту функцию на время обучения битмэтчингу. Если это невозможно, заклей соответствующую область на дисплее, чтобы не возникало соблазна подглядывать. Наша цель – научиться битмэтчингу на слух, без подсказок оборудования.
Итак, запустив трек B под танцпол и скорректировав ошибки запуска (если они были), ты быстро услышишь, как правая вертушка начнет отставать. Верно, это отставание нужно убрать. Но сегодня мы пойдем дальше: скорректировав отставание, передвинь питч вертушки B вперед, чтобы ускорить отстающий трек. На сколько? Здесь тебе поможет только твоя интуиция, которую мы развивали в прошлый раз.
После того, как ты это проделаешь, возможны три варианта:
Вариант первый: Ты гуру-битмэтчер и треки звучали вместе без слышимых расхождений в течение довольно долгого времени. Молодец! Проверь себя, сравнив положения питча на обеих вертушках. Если они действительно совпадают – поздравь себя и пробуй опять, изменив питч на вертушке A в любом направлении (не подсматривай!).
Примечание: «Довольно долгое время» – это сколько? По опыту могу сказать, что если треки начинают немного расходиться после 20-30 секунд, то это нормально. Идеал, когда треки звучат бит в бит минутами, сложно достижим, да и не нужен. Процесс перевода с одного трека на другой не предполагает, что ты запустишь второй трек и забудешь о расхождениях. Корректировки в процессе перехода неизбежны. «А как же перебитовки, которые услышит зал?» Трюк в том, что к тому времени ты настолько натаскаешься в этом деле, что будешь их слышать и корректировать задолго до того, как танцпол вообще что-нибудь заметит. Твоя задача в процессе битмэтчинга – обеспечить эти 20-30 секунд между корректировками, чтобы у тебя было время заниматься самим переводом.
Вариант второй: Трек B снова начал отставать от танцпола, но это произошло медленнее, чем поначалу. Хорошо, ты движешься в правильном направлении. Снова исправь отставание и передвинь питч вперед. Не бойся задвинуть питч слишком далеко. Почему? См. ниже:
Вариант третий: Ты подвинул питч дальше, чем нужно и теперь трек в наушниках опережает танцпол. Это просто замечательно, потому что ты заключил правильную точку в интервал между старым и новым положением питча. Корректируй опережение и возвращай питч в середину этого интервала. Теперь, если трек снова будет отставать от танцпола – правильная точка находится между вторым и третьим положением питча; если опережать – то между первым и третьим. Понимаешь? В математике это называется «метод половинного деления».
Таким образом, постоянно сужая интервал, внутри которого находится правильная точка, в конце концов ты будешь передвигать питч туда-сюда на доли миллиметра. В любом случае, треки уже будут держаться в бите «довольно долго». Отлично! См. вариант первый.
Старайся подобрать питч до того, как закончится трек на танцполе. Если не получилось – не беда, переставляй иглу на вертушке A назад и продолжай подбор. Пока ты учишься, это не страшно.
Кстати, биты треков в процессе битмэтчинга могут разойтись настолько сильно, что ты уже не сможешь уследить, какой трек опережает или отстает. Это особенно часто случается в первое время. Не проблема, снова находи первый бит трека B и пробуй с чистого листа.
Совет: Как ты уже заметил, работа с питчем при битмэтчинге требует пристального отслеживания положения ползунка. У некоторых вертушек и большинства CD-проигрывателей процент питча показывается на дисплее, но не у всех. В то же время, практически у всех вертушек ползунок имеет трапециевидную форму, которая делает отслеживание по его центру зависимым от угла зрения. Вместо зарубки посередине ползунка ориентируйся на его край, который ближе к поверхности вертушки (см. фото).
То, что ты сейчас учишься делать, уже максимально приближено к реальной жизни. Следующий шаг – битмэтчинг разных треков. А пока практикуйся снова и снова на одинаковых композициях, пока не набьешь руку и не научишься уверенно подбирать питч.
Комментарии
Считаю сколько времени надо на сведение:
1. Поставил пластинку (трек В), поставил иглу, перемотал на начало квадрата - 5 секунд
2. Ждем начало следующего квадрата на треке А - примерно 5 секунд (в днб квадрат ~5.5 секунды)
3. Запукаю и подбираю скорость – у меня сейчас уходит 40секунд обычным бэтметчингом
4. Проверяю держатся ли треки вместе – ещё 25 секунд. Далее я уверен в скорости и могу думать откуда стартовать трек В и в какой момент...
5. Я подбираю секунд 10 начало двойки или 4-ех квадратов
6. Жду секунд 10 начало двойки нв треке А
7. Начинаю сводить...
В итоге с нуля до запуска уже на сведение у меня уходит где-то секунд 95 в хорошем случае, это нормально?
По-моему многовато((.
Вопросы:
1. Сколько у тебя занимает подбор скорости обычным битмэтчингом во время которого ты обеспечиваешь эти "20-30 секунд между корректировками"?
2. Сколько занимает подбор скорости продвинутым битмэтчингом?
3. Проверяешь ли ты после подбора играют ли 20-30 секунд треки без расхождения? Ведь надо быть уверенным что правильно подобрал..
И ещё, во время корректировки скоростей треков, когда уже вывожу трек В на мастер, я в наушники вывожу раз в 20 секунд оба два трека одновременно и корректирую скорость.
4. Получается что во время такой корректировки я больше ориентируюсь на аранжировку песни, нежели на сами биты, потому что они могуг просто быть очень похожими, так?
Seny, по секундам не скажу, т.к. не замерял. Могу сказать, что в реальности все происходит быстрее, чем кажется, когда об этом читаешь.
3. Нет. Скорее, я считаю битмэтчинг завершенным, когда интервал для питча сужается настолько, что его движение после очередной корректировки становится ну очень-очень малым.
4. Здесь опять вопрос про битмэтчинг, когда оба трека в наушниках. Это вполне реально, а элементы треков, кроме бита, действительно помогают лучше ориентироваться.
Хочу сказать одну что, питч зависит от того что ты играешь вот я к примеру играю Электро хаус и у них треки в принцпи все 127 до 132 идут а когда ты часто играешь то куда выводить питч надо уже в принципи легко =)
Хотел бы поведать вам один занимательный с моей точки зрения факт, при том еще и очень простой в понимании... )) Не так давно я начал практиковаться на "классичских" уже карманах Numark CDN22 MK4 (до этого развлекался с Behringer'om 2000 2 года) и вот что я обнаружил... Обычно удары в минуту (БПМ) у всех треков разный, даже на десятые доли (то есть увидев в Виртуал Ди-Джее что у трека БПМ 128, нельзя быть на все 100 уверенным, что у этого трека БПМ 128, а не 127,9 например), и, встав впервые за карманы, у меня были при себе диски, на которых я заранее написал БПМ - 128, 130, 135 и так далее... Так вот, ставлю я, допустим, трек со 128 бпм и хочу его свести на трек со 130 бпм, для чего у первого трека повышаю питч ровно на 2%... И что же я слышу? Подогнать треки удается, но они играют синхронно не больше 3-х секунд!! Меня это очень взбесило, пока я не допер до одной штуки...
Допустим, играет у меня все тот же трек 130 бпм, и у меня есть время подогнать по скорости второй трек (допустим, все те же 128 бпм)... Что я делал... Играет трек 1, я включаю трек 2, подгоняю его джогом в ту или иную сторону и жду, пока треки начнут расходится... Естественно, через те же 3 секунды они расходятся... Но я иду дальше, я снова подгоняю скорость трека 2 под скорость трека 1... НО! Я заметил вот какую штуку - если подгоняя трек во второй уже раз и крутя при этом джог ВПЕРЕД оба трека снова играют синхронно - значит методом несложных расчетов выясняется, что трек 2 опаздывает за треком 1 питч надо тоже СЛЕГКА ПОВЫСИТЬ! Буквально, на 0,1-0,4 %... Естественно, работает эта штука и в обратном порядке - если треки расходятся, я кручу джог назад и они вновь сходятся - значит питч надо опускать на те же 0,1-0,4 %! Вот так я научился выставлять питч на слух, и теперь мне не важно, какой бпм у трека 1 и какой у 2... Хоть 129 и 136...
З.Ы. Написал сумбурно, но очень хотел поделится...
Dance4Life, так и надо делать, а +/-1 bpm на скорости 126-128bpm равен +/-0,8% приблизительно
Mihasik, ну скольки равно движение питча это опять же зависит от трека... У трека может быть 126,6 бпм... Поэтому +1% питча будет равнятся 127,6 бпм... Ну я так по крайней мере думаю... Хотя при подгонке питча я об этом не думаю... )) Приятным будет, если я знаю бпм трека хотя бы приблизительно, а остальное уже дело техники...
126,6 + 1% питча = 127,86 а не 127,6. причем чем больше bpm, тем больше разница.
JM, можешь дать совет ?!
Если у меня нету звуковой карты нормальной ( то есть я не могу сделать так, чтобы в наушниках была дека В, а в колонках А), - каким образом можно потренироваться с битмэтчингом? Ведь когда в одних колонках или наушниках сразу играют два трэка - получаеться сумбурное что-то, очень тяжело выделить из этого две бочки из каждой дэки..
Looking, я в свое время учился в наушниках, причем в моем старом микшере не было разведения каналов на правое/левое ухо. Немного помогает один трек сделать тише, а другой - громче.
Если очень хочется слушать 2 источника в отдельных ушах- спаяйте переходник. Просто и недорого
на виртуале,сетинг-саунд сэтьюп,выставляешь как тебе надо(у меня мышка-комп,комп-наушники-колонки,и моно сэпарэтид),открой прогу всё увидишь.потом докумэкай какой(правый-левый) на науш или колон.с помощью переходников и шнуров указаных на рисунке соедини.ни какой звуковухи ПОКА тебе ненадо)
Друзья, учитесь учитесь и ещё раз учитесь битметчингу!!! Очень важно это уметь!!!
это я уже пытался объяснить 1 год назад:ne vse treki bivayut tolko 128,129 ili 130.mnogie 127.56ili 128.23. na pioneer vidim tolko 128 , a realno 128.45. pri svedenii 128 s 128.45 vse ravno cerez kokoeto vrema treki razoidutsa. esli dlinnaja svodka 1 min ili bolse , ili derzat 2 treka vmeste.i k tomu, cto vse ravno nado podbirat na sluh, a ne po scetcikam, konecno oni oblegcajut. dopustim track 128 na pervoi deke, a na vtoroy 128.35. na pioneer ty vidis cto u nih odinakovaja skorost 128. zapustis sekund 10 idut rovno, posle koni.
возникли вопросы
у меня пеонер 100 и микшер 400 при сведении треков если у них bpm разные а именно у первого 128 а у второго 130 то здесь как бы еще орентируюсь а вот если уже разница в 3 и больше то если не получается подкрутить выставляю питч на втором треке на одну скорость вперед и запускаю и запускаю этот трек снова и слушаю разницу. Вопрос правильно ли я делаю или как лучше достигнуть правильного подбора скорости?
И еще вопрос в том что бочка бывает размазана и при сведении бывает складывается впечатление что по немного начинаются кони. Вопрос как избежать ложного впечатления?
Я вообще не понимаю зачем нужен авто bmp и другие излишества. Учусь играть на Numark axis4 + x6 около 2х месяцев. практически в течении 3-4х дней освоил битмэтчинг(наверное 5лет в муз школе помогли)). Надо учится слушать музыку,чувстовать ритм. Не зря говорят, что сотки пио лучше всего подходят для обучения. А автору сайта огромный респект! Именно его я начинал читать,пока копил деньги на оборудование)
у меня всё ништяк прёт.спасибо брат за уроки
ПРивет JM, у меня вопросик. Недавно приобрел себе парочку Numark ndx200 ну и микшер m1a в комплекте. Когда на деке выставляю питч в "ноль" то срабатывает своеобразный щелчок, то есть если я даже не буду смотреть на положения питча, я все равно буду знать когда он будет на нуле. Подскажи, как быть в данной ситуации.
knysh это для тактильного ощущения нуля. Для того же на многих клавиатурах есть выпуклости.
Играть в слепую уметь НУЖНО, но не более того.
Вообще они же у тебя BPM, вроде как, не показывают. Так что можешь смело смотреть на цифры и положение ручек/джогов. Это полезно и необходимо.
Дисплеи и метки на ручках ведь не для красоты делают. (;