Теперь, когда ты научился находить первый бит композиции и
запускать трек с него, подключим к процессу вертушку слева. Поставь на нее
вторую копию пластинки с тем же треком и установи питч в ноль. Выведи этот
проигрыватель на колонки, открыв соответствующий фейдер на микшере. Правая
вертушка по-прежнему играет только в наушниках, через Cue Mix. Для простоты
вертушки слева и справа будем называть A и B соответственно.
Нам нужно научиться стартовать вертушку B так, чтобы ее композиция звучала бит в бит с той, что на танцполе (вертушка A). Так как питч на обеих вертушках на нуле и мы играем один и тот же трек, то волноваться о подстройке BPM нам пока не нужно. На этом этапе задача в том, чтобы научиться запускать трек с вертушки B под бит танцпола и корректировать возникшие ошибки.
Сначала одень наушники так, чтобы одно ухо слышало колонки, а второе – наушники. Лично мне удобнее слушать танцпол левым ухом. На вертушке B через наушники найди первый бит трека. Теперь обрати внимание на танцпол и запусти композицию под очередной бит из колонок. Раз, два, три, четыре, давай!
Совет: Ты облегчишь себе жизнь, если привыкнешь стартовать трек не просто в бит с танцполом, а в такт или, еще лучше, в квадрат. При этом изменения хода композиции в обоих треках будут происходить одновременно, что будет неплохим подспорьем в их синхронизации. Больше о тактах и квадратах ты можешь прочитать в статье о структуре танцевального трека.
Итак, после запуска трека возможны три варианта:
Вариант первый: У тебя все получилось идеально и ты слышишь одновременное «бум, бум, бум» в наушниках и колонках. Трек в наушниках играет точно бит в бит в танцполом, примерно как здесь:
Отлично! Похвали себя и пробуй заново.
Вариант второй: Ты запустил пластинку на долю секунды позже, и теперь она отстает от танцпола. Вместо одновременного «бум, бум, бум» ты слышишь «бу-бум, бу-бум, бу-бум», причем «бу» в колонках, а «бум» - в наушниках! (Этот «знаменитый» эффект называется «перебитовка», или «паровоз»). Нужно поторопить пластинку, чтобы она догнала танцпол. Это можно сделать так:
- Пальцем слегка подтолкнуть пластинку возле яблока или
- Крепко взяв вертикальный шпиндель в центре блина пальцами, прокрутить его по часовой стрелке.
Какой из этих методов использовать – дело привычки. Главное, что в результате ты подгоняешь пластинку ровно настолько, чтобы она синхронизировалась с танцполом. Послушай, как это происходит в жизни:
Примерно до середины отрывка трек в наушниках (т.е. справа) отстает от танцпола, а затем, после моей корректировки, догоняет его и начинает звучать бит в бит.
Это не всегда так просто! В процессе корректировки ты можешь так сильно подогнать пластинку, что она начнет опережать ту, что играет на танцпол. Я знаю, сплошной головняк! Что с этим делать, см. ниже:
Вариант третий: Ты запустил пластинку на долю секунды раньше, и она опережает танцпол. Это те же «бу-бум, бу-бум, бу-бум», только «бу» теперь в наушниках, а «бум» - в колонках. Нужно притормозить пластинку. Самый распространенный способ – слегка дотронуться до края блина (там, где расположены все эти точки по окружности), пока опережение не исчезнет и трек не синхронизируется с треком на танцполе. Вот как это звучит у меня:
Конечно, с непривычки опять-таки можно переусердствовать и слишком затормозить трек. Тогда снова см. вариант второй.
Тренируйся до тех пор, пока ты не научишься справляться с любым из вариантов и надежно синхронизировать треки. Самое главное умение здесь (говорят, что это самое сложное в сведении) – определить, отстает или опережает одна пластинка другую. Плохая новость: это умение приходит только с тренировкой. Хорошая: его можно довести до автоматизма. Практика, практика, практика!
Подсказка: Если после корректировки треки еще больше разошлись – отлично! Теперь ты знаешь, что ошибался насчет того, отстает или опережает пластинка танцпол. Не проблема, быстро корректируй в другом направлении и делай вид, будто ничего не произошло. Я так поступаю все время!
Комментарии
быстро корректируй в другом направлении и делай вид, будто ничего не произошло. Я так поступаю все время!
+1
для корректировки я использую только pitch + pitch - , это нормально?
halu - да, это нормально. "Pitch -" и "Pitch +" - это Pitch bend (см. 8-й пункт). Также корректировки можно делать джогом, или самим питчем.
Слушай Jm, а нормально если мне удобнее коректировать отстование и опережение в наушниках?!
Filippino, да, нормально. В наушниках все просто четче слышно.
Dj JM, у тебя отлично получилось обьяснить с практической точки зрения такие сложные для новичка вещи, прочитав твои статьи и поупражнявшись в тракторе пару недель, вижу реальный прогресс!Спасибо тебе огромное!
Теперь по теме: это нормально, что у меня не всегда получается запустить второй трек точно в бит с первым (треки одинаковые, как в этом уроке) и поэтому приходится делать корректировку питчем?
Roman, это абсолютно нормально. Запустить второй трек идеально бит в бит с первым получается не всегда и у меня.
Спасибо большое за сайт и уроки!!! Очень нужная информация! ))
Только вот у меня проблема - первый бит найти могу, а после запуска синхронизировать не получается я банально не понимаю, отстает новый трек или опережает и есть ли вообще расхождение. Могу подгонять только если оба трека играют в наушниках. Это очень плохо? Или надо обязательно один чисто в уши, а другой на танцпол?
miha, я советовал слушать раздельно, потому что это обычно считается легче. Если тебе удобнее слушать оба трека в наушниках, никаких проблем в этом нет.
Спасибо тебе JM за такую полезную инфу!) Очень супер обьяснил еще раз огромное спасибо
скажи, пожалуйста, JM, я руководствуясь этим разделом учусь битметчингу в Traktor(е).
Делаю все как сказано, вот и получается, что 100% попаданий достаточно, но не очень... обычно разница минимальнейшая...но все таки...эт нормально или...?
если нет то, что делать?
заранее спс)
если возможно хотел бы добавить что даже полезно иногда слушать оба трэка в наушниках, ибо не во всех клубах есть монитор диджейский, а из за отдаленности акустики клуба вы просто не будете понимать ровно идет микс или нет...
и еще я думаю что прям до автоматизма доводить подгонку опасно... придет человек в клуб на ветаксы с усилием в 5 кг... и там совсем другое усилие будет! ну это лично мое мнение..
быстро корректируй в другом направлении и делай вид, будто ничего не произошло. Я так поступаю все время!
ахахха
кстати ты отлично обьясняееш!))
спасибо тебе!))
супер сайт))) понятнее и доходчивее врядли кто то объяснит)))
и с чувством юмора все отлично))
JM а подскажи плиз название трека ,что в "примерах" играет
Levitation - More Than Ever People.
огромное спасибо за такую шикарную информацию!прочел все раз пять,открыл для себя много нового!один вопрос:можно ли выводить басы сразу обоих треков на танцпол?
Басы сразу двух треков выводить крайне нежелательно, это приведёт к перегрузке аппаратуры и звучать будет некрасиво, можно выводить в случае, когда подрезаны низкие частоты, т.е. сохраная общую мощность/громкость звука на низких частотах!
ок.спасибо))
Отлично! спасибо)
Скажите, всегда ли диджеи попадают бит в бит сразу???И часто ли корректируют?Заранее спс!
Объясняешь доступно и понятно спс
а если тренироваться в Virtual DJ Home нормально?!
Если не использовать кнопку синхронизации то можно)))
Если не использовать кнопку синхронизации то можно)))
а не проще сводить не с начала трека, а нимного пожже? тоесть при помощи кроссфейдера на танспол даем одну из пластинок, а в наушниках быстренько коректируем "положение" бита 2-го трека, и по немножку выводим 2й трек. при хорошей настройки скорости треков 30-40с. вполне хватит для качественного перехода. и ненада краснеть, когда случайно немного познее или раньше "тыкнул" первый бит 2й прастинки!. незнаю как в хаусе, но, например, в драм енд бейсе - ето достаточно часто применяют! так как отклонение там от ритма - ет ваше ппц!.
так никто не мешает ведь, если надо сейчас, но "оно почти подогнано" потушить верха и добавлять рывками.
Для хорошей настройки обычно хватает 2-4 косания до питча. А если и бпм есть, то вообще наушники можно выкинуть и вполне достойно сводить без них, по приборам.
не учи новичков автопилоту, а то поверят!
JM ! Спасибо за сайт, уже 2й день читаю ) все оч полезно. аппаратура у меня стоит дома почти год ! всем гостям моя игра нравится. стоят 2 сидюка и один вертак.у тебя подчерпнул уже много нового.
но собссно вопрос: я играю только dnb (neurofunk, technoid, techstep), ритмы достаточно ломаные, квадраты у треков оч разные, плюс скорость прыгает часто. и приходится сводить по яме 2го трека с окончанием 1го. совершенствую сведение по квадратам, но разбитовка очень распространена, не смотря на все старания, получается далеко не всегда (((
мб сможешь дать пару дельных советов, как же мне укращать по максимуму, столь сложную музыку по квадратам ?
будуу оооооочень благодарен.
в культуре тюрнтейблизма(вертушизма)помимо скретча есть еще такая составляющая,как бит джагглинг(жонглирование битами).Это манипуляции с 2мя или больше(обычно с 2мя)одинаковыми пластинками/треками.очень много фишек можно делать,смотриться эффектно,так как довольно сложная техника.принцип такой-играться с однаковыми сэмплами,перекидывая кроссфейдер.Возьмем вертаки А и В.сэмпл с А доиграл,кросс перекинули и этот же сэмпл играет с В,пока мы А отмотаем назад,можно подпиливать слегка)-это самые легкие примеры.а их довольно много.кому интересно,поищите на ютюбе beat juggling,увидите,как это красиво звучит и смотриться.