К сожалению, в реальном мире у треков, которые ты хочешь свести, темп обычно отличается. В таком случае после того, как ты запустил новый трек точно бит в бит с танцполом, композиции за счет разницы в темпе норовят разойтись, требуя постоянной корректировки.
Сейчас мы будем осваиваться с этой ситуацией.
Поставь питч на вертушке A (той, что играет на танцпол) в положение +0,5%. Теперь трек на танцполе играет заведомо чуть быстрее, чем этот же трек на вертушке B справа. Как обычно, найди первый бит трека на вертушке B и запусти ее под танцпол, синхронизировав биты.
Через несколько секунд ты услышишь, что трек в наушниках отстает от трека на танцполе. Исправь это отставание, а потом, когда оно опять начнет проявляться, сделай это снова… и снова и снова. Затем начни сначала и пробуй еще и еще. Твоя цель – освоиться с синхронизацией битов в ситуации, когда BPM треков разный. Чем больше ты тренируешься, тем «плотнее» ты сможешь держать треки в синхронизации, несмотря на то, что BPM у них отличается.
Совет: В
танцевальных композициях периодически встречаются отрывки, в которых бочка
пропадает (брейки, см. статью о структуре треков). В такие моменты не тушуйся и
старайся воспринимать ритм по сопутствующим звукам, например, тарелке или
элементам мелодии.
После того, как ты попробовал отставание, поиграй с опережением. Поставь питч на вертушке A в положение -0,5%. Теперь тебе придется регулярно притормаживать вертушку B, чтобы треки продолжали идти бит в бит. Ну и конечно, иногда ты случайно будешь притормаживать слишком сильно; тогда ты можешь либо подождать, пока треки выйдут бит в бит сами, за счет заведомой разницы в темпе, или, не зевая (ведь наша цель – плотно держать синхронизацию!), подогнать временно отстающий трек.
Экспериментируй! Тренируйся с опережением и отставанием, со всевозможным разностями в питче. Кроме +/-0,5%, попробуй +/-1,0%, +/-1,5% и т.д. Отмечай для себя, насколько быстро расходятся треки при каждой из этих разностей. Это пригодится тебе потом для того, чтобы быстро и правильно подбирать питч на правой вертушке. Но об этом – в следующий раз.
Комментарии
Очень волнует один вопрос. Стоит мне практиковать битмэтчинг в программе или дождаться оборудование и уже на нем учиться?в программе постоянно хочется посмотреть что творится с квадратами и тупо их подогнать...
halu, насколько я знаю, необязательно, чтобы в программе отображалась волновая структура треков. Постарайся максимально приблизить интерфейс к "железу" без вспомогательных функций, и обучение в эмуляторе будет одним удовольствием.
кстати хочу добавить что при сведении некоторые ди-джеи (я в их числе), при сведении в ушах, изменяют частоты сводимого трека, я например всегда добавляю средние частоты, если играю в наушниках техникс 1210\1211 =)
это как раз от наушников и зависит обычно =)
DJ Lars, да, есть такое. Иногда манипуляции с частотами делают бит более четким, что упрощает битмэтчинг.
Я тренируюсь Virtual dj,без вспомогательных функций очень тяжело,мышка не так слушается как руки,тем более мышь одна , а руки две
2 Goooks:
а есть еще и клавиатура, кот. смело может облегчить тебе жизнь!!!
Впринципе да,но ето все не 'вжывую"
ну тада тока и миди-контрОллер и прочее спец.железо (настоящие вертушки и микшер) тебе в помощь.
в свое время меня тоже клава достала, поэтому теперь у меня есть контрОллер
"Я тренируюсь Virtual dj,без вспомогательных функций очень тяжело,мышка не так слушается как руки,тем более мышь одна , а руки две
"+1
Этот комментарий и все ответы на него были перемещены сюда.
НУ вот никак и все.... ((((((( Взял у знакомого пару двухсоток пионеров, до этого почти год играл на Ньюмарках cdn22 mk3... На ньюмарках освоил битматчинг за день (догонялки естественно тоже), с питчем проблем никаких, выставляю так что треки не расходятся по 2-3 минуты! НО пионеры!!! ****, ненавижу уже их - не могу подогнать НИ ОДНОГО трека! Если бпм одинаковый - проблем нет, но вот если разный - выставить питч не смог НИ РАЗУ за 4 дня практики на них....... Что делать? Просто нужно отказаться от ньюмарковских привычек? (((
Или это нормально когда треки на пионерах чуть расходятся? Скока не смотрел выступления именитых диджеев (Тиесто, Гарет Эмери, Сид Ван Рил) - у всех у них при своде расходятся чуть треки, и это слышно... Что ж е получается - пионер извиняюсь ГОВНО, а ньюмарки ВЕЩЬ? Ок, на пионерах есть все эти эффекты, счетчики БПМ, эмуляция винила, авто-куе и тому подобное... НО ГРОШ ЦЕНА ВСЕМ ЭТИМ НАВОРОТАМ ЕСЛИ Я НЕ МОГУ НОРМАЛЬНО ВЫСТАВИТЬ ПИТЧ!!!
ты уверен что треки 128 или 126,бывают 126.75,127.90 на счетчике ты видишь только 126. выставь питч точнее на слух.
Так в том то и дело, что я вообещ не привык смотреть на счетчик БПМ! Ориентируюсь исключительно на слух! Но не могу никак выставить нужное значение, хватает буквально на 3-5 сек....
да прям, у меня год стояли сидюки от пионер, и все нормально. sergei правильно заметил, питч надо точнее выставить и все.
На слух его выставить не получается никаким образом...
попробуй процент уменьшить! точнее подберешь.
Да вот, сегодня наловчился таки.... )) Питч на +/- 6%, и не рывками стал крутить джог (как добрая половина диджеев делает), а потихоньку, ловя трек... ) Все стало на свои места, лучше всего получается подобрать питч вообще не глядя на экран (ни БПМ уже не нужен, ни процент на скока сдвинул)... В общем все решилось...
многое узнал из твоих уроков,спасибо тебе огромное JM!!!
помоги пожалуйста как научится сводить треки без счётчика бипим у меня нумарк очень трудно научится пожалуйста дайте пару советов если кто знает какая кратность питч на нумарк когда в нуле стоит я знаю что трэк 129 бипим питч на проигрывателье стоит в нуле я пытаюсь свести с треком у которого скорость 130 бипим по чуть чуть толкаю регулятор питч в низ а по пасть ни как не могу то много то мало и в наушниках каша трудно определить какой трек быстрее а какой медлеение