Продвинутый битмэтчинг

Корректировки отставания/опережения одного трека от другого физическим воздействием (подталкиванием пластинки, притормаживанием блина, прокручиванием шпинделя) неудобны тем, что на эффект от них влияют много факторов – от вращающего момента вертушки и коэффициента трения слипмата до количества естественного жира на твоих руках. Одним словом, эти методы работают, но не всегда так, как ты бы этого хотел.

О коварности CD-проигрывателей я уже говорил. Движение колеса поиска, которое на одном плеере слегка подталкивает трек, на другом может не произвести почти никакого эффекта или, наоборот, подтолкнуть его слишком сильно.

Профессионалы, включая меня, касаются пластинки или колеса поиска только для того, чтобы найти первый бит и запустить трек. Метод корректировок, который мы используем, не требует физического воздействия. Кроме того, он делает сам процесс битмэтчинга более быстрым, точным и универсальным. Секрет в том, что для корректировки отставания или опережения мы используем единственный общий элемент управления всех профессиональных проигрывателей – питч.

Чтобы понять, как это делается, вернись к работе с одинаковыми треками в нулевом положении питча (см. второй урок битмэтчинга). Предположим, что после запуска трек отстает от колонок и его нужно подогнать. Вместо корректировки подталкиванием пластинки или колеса поиска CD-плеера, перемести питч на процент-другой вперед. Темп трека ускорится, и он естественным образом догонит танцпол. Когда это произойдет, верни питч обратно в ноль. Для корректировки опережения питч нужно сначала переместить назад, а затем вернуть обратно.

Заметь, что чем дальше ты перемещаешь питч для корректировки, тем быстрее она происходит, но в то же время становится сложнее не прозевать и вернуть питч обратно вовремя.

Когда ты привыкнешь уверенно корректировать ошибки запуска при помощи питча, можно попробовать использовать новый метод в процессе битмэтчинга. Тут тебе еще больше пригодятся навыки отслеживания положения ползунка питча, но сам битмэтчинг будет происходить намного быстрее.

Почему? Пример: после запуска твой трек начал отставать от трека на танцполе. Перемещая питч вперед для корректировки, ты одновременно подгоняешь его, чтобы он вновь сошелся с танцполом, и в то же время определяешь верхнюю границу интервала, в который заключена правильная точка. Затем ты передвигаешь питч в середину этого интервала и смотришь, как трек поведет себя там.

Суть в том, что, осуществляя корректировки питчем, ты по пути получаешь намного больше информации о разнице в темпе треков, чем если бы ты просто двигал питч после корректировок вручную. В результате процесс битмэтчинга становится намного более быстрым и точным.

Чтобы освоить корректировку питчем, освежи по порядку все этапы обучения битмэтчингу – разве что игру в догонялки можно пропустить. Поначалу новый способ будет даваться непросто, но зато когда ты его освоишь, твои навыки битмэтчинга выйдут на новый уровень!

Комментарии

Прочитал вчера за вечер все твои статьи про битмэтчинг. Очень понравилось! Всё доходчиво, без всяких понтов и подобных вещей. Начал учиться только неделю назад. Продвинутый битмэтчинг просто поразил меня! Невероятно удобная техника! 30 минут, и уже получается в течении минуты сводить абсолютно разные трэки! Потрясающе!!! Большое тебе спасибо за твои статьи! Просто молодчик! Такого интересного преподавания (хоть и виртуального) ещё не видел! Жду ещё твоих статей!DJ JM RESPECT!

Изображение пользователя JM.

Спасибо! Действительно, после того, как ты попробовал новый способ, к старому возвращаться уже не хочется.

Изображение пользователя Buzzer.

JM, скажи, как такая методика влияет на аппаратуру? На сколько быстро изнашивается регулятор питча?
P.S. Пора о форуме подумать Wink

Изображение пользователя JM.

Buzzer, при этом методе битмэтчинга питч двигается не намного интенсивнее, чем обычно. В любом случае, ресурс у него достаточно велик, и переживать по этому поводу не стоит.

Насчет форума ты прямо читаешь мои мысли. Только для начала нужно перебраться на новый хостинг, а то этот уже начинает тормозить.

Я так понял, эта техника испольуется при старте. А как же потом корректировка происходит? Так же?
P.S. Спасибо за сайт и статьи!

Изображение пользователя JM.

andrewjam, эта техника используется на протяжении всего процесса битмэтчинга. Просто вместо того, чтобы подталкивать или притормаживать пластинку рукой, ты делаешь это с помощью питча.

Представь, что темп трека B быстрее, чем темп трека на танцполе. Это означает, что после старта и первоначальной корректировки B начнет его опережать. Соответственно, тебе нужно исправить это опережение, притормозив B рукой, а затем передвинуть питч назад, чтобы уменьшить BPM композиции.

В новой технике все точно так же, только вместо того, чтобы притормаживать пластинку рукой, ты задвигаешь питч назад. Теперь темп B станет медленнее, чем у A, и опережение сойдет на нет. Когда B полностью вернется в синхронизацию с танцполом, ты передвигаешь питч немного вперед, ведь правильная точка будет где-то между первым (быстрее) и вторым (медленнее) положением питча. И так далее.

Понимаешь?

Форум нужен полюбому, к тому же Друпал как ни что какая другая платформа этом способствует:)

Да, спасибо JM... Я так и думал... Хотя на практике пока не получается Sad
Отдельное спасибо за сайт!
Оффтоп: Тоже люблю такую музыку, которую ты играешь... В нынешнем засилии электро (да простят меня кобасеры), это прям как суч света Razz
Пока найдешь что-то, гигабайты надо переслушать (я пока не покупаю, но уже морально готов к этому)...

Изображение пользователя Rif.

Есть ли какие нибудь особенности при работе с d&B треками ?

Изображение пользователя Castro men.

Если мне не изменяет память, то DnB сводят не так, как house. В DnB про сведении ориентируются на хет, который припадает на 2ю долю, а не на прямую бочку, как в house-треках.

Изображение пользователя Rif.

Может быть и так, я как то по квадратам ориентируюсь.

Изображение пользователя Rif.

Уважаемый DJ JM если тебя не затруднит опиши пож-та коротко есть ли какие то особенности или приемы при сведении треков с ломаным битом?

Изображение пользователя JM.

Rif, ломаные ритмы я не играю, поэтому тонкостей не подскажу. Но основы все равно одинаковые, ведь D'n'B - это тоже танцевальная музыка размера 4/4.

Изображение пользователя Rif.

Думаю ты прав. спасибо

Изображение пользователя Castro men.

to Rif: Ещё один полезный линок

Изображение пользователя Rif.

Спасибо я его посмотрел, в принципе так и делаю ))) а про double drops кто нибудь слыхал ?

Изображение пользователя Sender.

Интересный метод конечно, но как по мне очень сложный. Пока питч 5-10 раз туда обратно подвигаеш, уже и сводить пора, а битмэтчинг не сделан. Как тогда быть???

Есть альтенативный метод. Называется "Правило восьмёрки"
Действует в 95% случаев.

Сначала теория:
Мы "Диджеи ровной бочки"! Тоесть играем мы Минимал, Техно, Хаус, Электро и Прогрессив и т.д..
Разброс скорости проиграваемых композизий разнится от 125 до 132 ударов в минуту (BPM), у трансеров конечно побольше. Если взять в руки калькулятор и посчитать какая разница в процентах между 125BPM и 126BPM, то получится 0.8%. Между 125 и 127 получиться 1.6%. между 125 и 128 будет 2.4% потом 3.2%...4.0%...4.8% и т.д.

Теперь практика:
В левую Дэку воткнули трек и питч поставили на 0! Причем, если включить MasterTempo, то схема не изменится. И допустим мы знаем, что скорость этой композиции точно 130 ударов в минуту. В правую Дэку включаем композицию со скоростью например 128 ударов в минуту. Так вот: тянем питч-контроль на правой Дэке до +1.6 и ......... в 95% случев эти композиции полностью сведены. То же самое мыжно делать и в минус, т.е. опускать следующий трек на 0.8 1.6 2.4 3.2 4.0 4.8 и т.д.

Почему не всегда это работает??? - потомучто изначально продюссер пишет в неточной скорости! Типа 127с половиной или 129 с четвертью. Если же мы сводим первый (рабочий) трек и у него питч с вышеперечисленными надбавками или снижениями скорости, а тот который мы подготовили за ним и на слух проверили, а там, что-то типа 1.0 или 2.5, то сводим мы их так как проверили на слух, следующий после этого "неправильного" трека мы сведем наверняка по "Правилу восьмерки" то есть как 0.8 и 2.4 соответственно!!!!

Работает на 5 баллов. Друзья, если кто то хочет это оспорить пожалуйста пишите. Если кому этл пригодится - буду очень рад. Те кому я "не открыл Америку" не ругайтесь, просто меня этому к сожалению никто не учил и когда-то я точно так же с удовольствием мучился со скоростями, пускал коня и сыпал горох Very Happy .

Привет всем!В школе диджеев меня научили лишь простому способу битметчинга,то есть коррекции с помощью пальцев!Прошло уже полгода с начала моей карьеры.У меня есть домашнее оборудование хорошего уровня,2 техникса,пульт пионер и т.д,вобщем всё в поряде с оборудованием=)После окончания школы во время домашних тренеровок я не обращал внимания,что при сведении у меня быстро расходятся композиции,думал что у всех это поначалу и со временем научусь,я даже не догадывался о более продвинутом способе подгона скорости!Но когда я стал слушать знаминитые трнсовые шоу Armin Van Buuren,Above&Beyond,Cosmic Gate и т.д. я заметил,что у них довольно долго держится скорость и они очень медленно и плавно переводят эквалайзером свои композиции,я долго пытался повторить это,но не мог так точно подобрать скорость!Стал искать в интернете и случайно наткнулся на этот сайт,и теперь я считаю его своей библией=)(шутка,но доля правды есть)Сечас я только начал осваивать новый способ,пока не особо получается,но за то время,что я учусь диджеингу я понял,что многое постигается лишь со временем и упорством!Как говориться:"Раз кто-то может,значит и ты сможешь!"=)Dj JM,спасибо огромное!С помощью твоего сайта я очень многому научился,и я думаю,что не только я=)Спасибо,что ты относишься к новичкам с пониманием,чего честно говоря очень редко наблюдал в школе диджеев!Я постоянно буду следить за обновлениями на этом сайте!=)Удачи всем создателям,пользователям сайта,и конечно же самому диджею JM! Wink

имхо, если во время сведения начался перебит, так проще крутнуть джог, чем двигать туда-сюда питч. Very Happy

а подбирая скорость треков? по-моему, тоже. поставил точку, в удар бочки - стартанул, перебит - мотнул джог, еще - мотнул еше раз и подвинул питч. и так далее.

вообще, обладая слухом и минимальным опытом, ты, слушая два трека в ушах, пусть даже поочереди, приблизительно понимаешь, какова разнице в бпм.

а что касается различия в чувствительности джога на разних си-ди-проигрывателях, то начиная сет на незнакомой аппаратуре, поставив точку и разобравшись со скоростью тречков, стОит интенсивно покрутить джог, дабы почувствовать его чувствительность. можно специально установить треки на разную скорость и проиграть их, подгоняя джогом. быстро становится ясно с чем имеешь дело.

писсс!

Изображение пользователя Castro men.

1) Джоги есть не во всех плеерах, как бы не дико это звучало.
2) На вкус и цвет фломастеры разные. Кто-то сводит как на виниле(не желая его лапать), и в такой же способ и на CD. Дело удобства и привычки каждого

[b]Sender[/b]:
Спасибо за хороший совет! Exclamation

Cool Огромное спасибо DJ JM, изучаю эту работу с питчем . Статья очень помогла Спасибо!

надо будет попробовать...с питчем то=)))

Изображение пользователя Dance4Life.

Да, надо будет попробовать с питчем поиграться... Хотя я конечно больше приверженец корректировки джогом... Посмотрим, что нам это даст на практике...

Изображение пользователя Dance4Life.

Попробовал... Попасть бит в бит не получается при всем желании... Все равно нужны маленькие, но корректировки питч бэндом... Хотя может это дело опыта... Но пока маленькая перебитовочка но случается...

Изображение пользователя Макс Чёрный.

насчет правила "восьмерки"
Sender я тоже заметил такую особенность, и действительно в 95% попадаешь. Ну оно то понятно, что не будет держаться так 5 минут, по любому придется корректировать, хоть джогом, хоть питчем.

Изображение пользователя Duoteq.

САЙТ ЛУЧШЕ НЕ ПРИДУМАТЬ. ПОСЛЕ ВСЕХ СТАТЕЙ И В ДЖ ШКОЛУ НЕ ХОЧЕТСЯ ИДТИ))

Изображение пользователя alegast891.

а нет ли ни чего зазорного в том, что рядом с названием трека, я наклею стикер с количеством битов в минуту. для этого трека??? Very Happy

Изображение пользователя Sore.

Это всё равно, что пользоваться счетчиком BPM. Конечно, это здорово, когда ты знаешь заранее насколько тебе нужно пододвинуть питч, но хороший диджей должен уметь делать битмэтчинг на слух. Решать тебе.

Изображение пользователя ЗАХЛЕБАЙ.

а как быть,если сводишь на компе(виртуал)?-мышкой довольно-таки неудобно.