Главное отличие CD от винила в том, ты не можешь «потрогать» звук своими руками через пластинку. Вместо этого тебе приходится полагаться на кнопки, колесо перемещения и другие элементы управления CD-проигрывателя. Но обо всем по порядку.
Примечание. Во многих профессиональных современных CD-плеерах присутствует фишка под названием «эмуляция винила», которая делает обращение с диском похожим на работу с пластинкой. Здесь я не затрагиваю эту функциональность, чтобы сконцентрироваться на основах работы с CD, общих для большинства устройств.
Нахождение первого бита и запуск трека
Вставив CD в проигрыватель, найди композицию с помощью кнопок поиска трека. Перейдя на нужный трек диска, нажми кнопку Play/Pause, чтобы начать воспроизведение. Пока трек играет, ты можешь быстро перемещаться по нему двумя способами: с помощью кнопок перемотки или вращая колесо поиска. Пока все привычно.
Как только ты услышишь первый бит композиции, нажми на Play/Pause. Плеер станет в паузу и зациклит несколько мгновений звука после текущей точки трека (эффект «заикания»). В этом режиме колесо поиска позволяет очень точно перемещаться по треку – вплоть до одного фрейма (1/75 секунды). С его помощью найди точку, в которой ты слышишь зацикленным первый бит.
Чтобы иметь возможность вернуться к этой точке впоследствии, нажми на кнопку Cue (в режиме паузы она сохраняет текущую точку). Как правило, кнопка или ее индикатор начнет мигать, показывая, что точка сохранена.
Ты готов запускать трек. Чтобы это сделать, просто нажми на Play/Pause еще раз. Композиция начнет звучать с текущей точки – то есть с первого бита.
Примечание. Несмотря на то, что все профессиональные CD-проигрыватели хвастаются «мгновенным стартом» (instant playback), в реальности микроскопическая задержка между нажатием на Play/Pause и началом воспроизведения присутствует. Более того, она отличается от модели к модели. Поэтому тебе придется привыкнуть к тому, как стартует твоя CD-вертушка, и соответственно выставлять точку на предыдущем шаге.
Коррекция ошибок запуска
Как это часто бывает, сразу после запуска трека тебе понадобится скорректировать его опережение или отставание от композиции в колонках.
Есть два способа поторопить или притормозить трек. Во-первых, можно, пока композиция играет, слегка подтолкнуть колесо поиска по часовой стрелке или против нее соответственно. Во-вторых, можно воспользоваться кнопками Pitch bend, которые есть на некоторых плеерах. Нажатие на соответствующую кнопку слегка ускоряет или притормаживает трек, пока ты ее удерживаешь.
Здесь тебя поджидает еще один сюрприз. Как правило, поведение и чувствительность колеса, а также кнопок Pitch bend проигрывателя существенно отличаются от модели к модели. Да, это тебе не винил! Поэтому то, как ты привык корректировать опережение/отставание у себя дома, может дать неожиданные результаты в клубе: коррекция будет слишком большой или, наоборот, недостаточной. Незнакомый плеер на моих глазах сыграл злую шутку с Энди Моррисом (Narcotic Thrust), когда у того после корректировки началась сильная перебитовка в середине перехода. Мораль? Знай, на каких аппаратах будешь играть, а в идеале приди в клуб заранее, чтобы успеть освоиться с ними.
Подбор питча
Работа с питчем на CD идентична работе с ним на виниле. Дополнительный плюс в том, что положение питча можно отслеживать по дисплею, который показывает его с точностью до десятых (а то и сотых) долей процента.
После того как ты подобрал питч, нажми на кнопку Cue. В режиме воспроизведения эта кнопка возвращает тебя на ранее сохраненную точку и ставит плеер в паузу. Ты готов начинать переход!
Резюме
Как ты уже понял, работа с CD в большей степени зависит от оборудования, чем работа с пластинками. К счастью, Pioneer CDJ-1000 неумолимо становится клубным стандартом, поэтому если ты будешь практиковаться на этом проигрывателе, то не прогадаешь. Эй, Pioneer, где мои деньги за рекламу?!
Комментарии
очень полезный материал, спасибо
JM - привет! Отличный сайт, а самое главное - написано человеком - это очень важный момент, без кривляний, позёрства, нравоучения или намеренным употреблением неологизмов как на других форумах.
Я не ханжа и сам бывает пишу на падонковском языке, но твой стиль правильный - очень деликатно и в тоже время в точку.
Но суть даже не в этом. Я как то 4 года назад был в Киеве и решил пойти в клуб, он находится в центре города, где то в красивом торговом центре с лифтами - ты должен знать! там я очень модно отплясал по-московски)) так, что народ не стесняясь подходил и смотрел, но дело даже не в этом - там играла как раз музыка в моём стиле - soulful-disco-house. На следующий день я прошёлся по магазинам и возле Крещатика - там было что то на подобие Техносилы, М-Видео - купил твой диск - синий такой - на нём есть ещё композиция Aretha Franklin - U r wonderful. Диск мне очень запал - конечно почти все треки я знал - но самое главное, встретился такой человек, который разделяет похожие вкусы, так как к сожалению страшное электро увело массы в нечеловечность)) как говорится о вкусах не спорят, но я смотрел как играет Тони Хомфриз в французском клубе и как колбасится народ под банальный Jon Cutler - It's yours - это было нечто.
Так вот - классно, что ты играешь такую музыку, а самое главное не просто играешь, а собираешь публику. Я считаю это смелый шаг, не поддаваться массовости. Сейчас сам учусь техники и всему, что необходимо, так как лет давно мечтал и всё никак не мог подойти к этому, хотя у меня в коллекции около 400 CD именно с качественной, музыкой, не туфтой, не говоря уже о mp3. Любимые стили - jazzy, soulful, house, disco, deep - такое с кричащими негритянками -в Нью-Йорском стиле гараж....вообщем - ну и любимые - Masters at Work, Blaze, Urban Blues Project и несравненный Майкл Проктер, Индия, Weekender, Nathan Heins, Lil Louis, Dr. Bob Jones, Phil Asher и т.д. можно перечислять до бесконечности.
У тебя есть адрес электронной почты, на всякий случай?
Респект тебе и повторюсь, классно - что есть люди, играющие музыку души, не давая ей угаснуть!!
Вау! Jazzy House, твой коммент просто "сделал мой день". Такие отзывы, как твой, - это именно то, ради чего я играю. Спасибо за теплые слова.
Моя почта - jm [at] jm.kiev.ua, пиши в любое время.
Не за что
главное чтобы винил (CD, бобина, компьютер не важно) не переставал крутиться - и чтобы это приносило как духовную, так и материальную пищу
Кстати ещё очень нравится старое, непопсовое диско - в стиле Metropolis - I love New York - послушай, тебе очень понравится.
БООЛЬШОООЕЕЕЕ!!!! очень полезно и то что надо))
JM, отличные слова респекТ
а где у нас кнопка pitch bend на peoneer???
сколько раз играл на 1000-никах...ни разу не пользовался этой функцмей=)))
подкручиваю с помощью "джога" (колесо прокрутки)=)))
на 1000ках ее нет
ааа...=)))
понятно=)))
а на каких cdках она есть???
в большинстве своем на рековых. на денонах, например.
кстати JM. расскажи поподробнее про эмуляцию винила на cd вертушках. Я заказал Denon DN-S 3500 в которой есть эта функция. А сейчас играю на денон 1000 без неё.Вот в тысячниках при битмэчинге при работе с джогом звук отстаёт т.е нельзя придержать мелодию пальцем. Купил 3500 потому как эмуляция винила мне кажется полной копией работы с винилом. Расскажи пожалуйста про эту функцию поподробнее.
конечно винил есть винил.но цена пластов и отсутствие магазинов отпугивает от покупки данной продукции.и хочется как бы максимально приблизить сд к винилу. хотя бы манеру работы,звук то уже не приблизишь(я почитатель звук с винила и американский хаус считаю пластмассовым,виниловым). поэтому я и купил денон 3500
yxer80, скажу одно про эмуляцию, какая бы она не была - это эмуляция, всё ровно конечно не даст ощущения винила, несмотря на богатые возможности вертушки. Я советую тебе посмотреть видео на всем известном портале, где показано, как на деноне работает эта функция, так можно уже наглядно всё это понять!
Миша я не о том чтобы посмотреть,а о том чтобы человек который с этим сталкивался мне разъяснил. Смотреть это не трогать
yxer80, в чем именно состоит твой вопрос? На Pioneer CDJ-1000 эмуляция винила работает вполне убедительно, люди даже скретчат на нем. Ощущение настоящей пластинки, конечно, отличается. На CD ты не чуствуешь сопротивления блина под слипматом, нет вращения самой пластинки, да и диаметр джога все-таки поменьше.
JM, получаеться битматчинг на CD гораздно проще, чем на винилах?
"Положение питча" на СD - я вот про это, то что он показывает на дисплее. Просто ни разу не видел оборудование диджея...
Отображение значения питча на дисплее - это, конечно, удобно, но я бы не сказал, что оно делает битмэтчинг "гораздо проще". Я, например, в любом случае ориентируюсь на положение самого ползунка, как показано на картинке здесь.
Этот комментарий и все ответы на него были перемещены сюда.
Пользователь alegast891 заблокирован на один день за нарушение правил форума (№1, вывод 1, а также №4, вывод 2). - JM
JM СПАСИБО ТЕБЕ ОГРОМНОЕ!!!!!!
ПИШИ такие же прекрасные, с доступными объяснениями посты!
взял недавно пару Denon DN-S 3500, пробовал на нем работать как с винилом, наверно у меня руки кривые ) практики нехватает ) там и слимпаты даже есть )....
техника работы с CD с ним прокатывает на ура )
спасибо тебе JM за уроки
за уроки РЕСПЕКТ)))
респектос!!!! спасибо за классный сайт!!!
Очень много полезной инфы, ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!!!