Как известно, сведение – это процесс плавной смены одного трека другим. Иногда, впрочем, бывает интересно забыть о плавности и внести в переходы разнообразия. Тут на помощь приходят спинбэки, пауэр-оффы и стопы – наверное, одни из самых эффектных способов сменить одну композицию следующей.
Стоп (stop)
Большинство виниловых вертушек содержат электромагнитный тормоз, который более или менее мгновенно останавливает пластинку при нажатии на кнопку Stop. Получающийся при этом звук не слишком элегантен, но его можно использовать для резкого перехода между двумя треками.
Для этого подстрой темп новой композиции под темп той, что играет на танцпол, и запусти ее в наушниках, как ты обычно делаешь перед началом перехода. Только вместо того, чтобы начать плавно выводить новый трек на зал, дождись окончания очередной двойки текущего трека. На самый последний бит двойки нажми кнопку Stop, а затем резко перебрось кроссфейдер на новую композицию – как раз под первый бит следующей двойки. Таким образом, старый трек сразу сменится вступлением нового.
Вот как это обычно звучит:
Спинбэк (spinback)
Спинбэк – это характерный эффект, который получается, когда ты резко придаешь пластинке импульс в обратном направлении. По звучанию он похож на ускоренную перемотку назад. Как и стоп, спинбэк также можно использовать для создания эффектного перехода между композициями.
Перед тем, как ты попробуешь сделать переход со спинбэком, потренируйся запускать пластинку в обратном направлении. Пока она играет, прицелься к внешнему краю пластинки, а именно к точке, которая ближе всего к заднему торцу проигрывателя. Поймай пластинку пальцем в этой точке и, стараясь, чтобы не было паузы, резко толкни пластинку в направлении против часовой стрелки.
Предупреждение: Спинбэки очень быстро садят винил, поэтому тренируйся на старых пластинках.
Есть несколько способов воспользоваться спинбэком при сведении. Первый похож на использование стопа, только вместо того чтобы останавливать трек, играющий на зал, ты запускаешь его в обратном направлении на последний бит двойки. После этого, как раз перед тем как пластинка начнет вращаться в правильном направлении, ты быстро перебрасываешь кроссфейдер на новую композицию. Старайся подгадать силу спинбэка таким образом, чтобы он закончился как раз в течение одного бита, как здесь:
Второй способ больше похож на обычный переход. Ты запускаешь новый трек и начинаешь плавно выводить его на зал, позволяя ему набирать обороты. Как раз перед важным моментом в новом треке (например, началом басовой линии) ты делаешь спинбэк на старом и выводишь новый трек на зал на полной громкости, как раз под начинающуюся «колбасу». Экспериментируй!
Пауэр-офф (power-off)
Если выключить питание вертушки, пока на ней играет пластинка, то последняя остановится не сразу, а будет вращаться еще какое-то время, постепенно замедляясь. Как всегда, лучше один раз услышать, чем сто раз прочитать:
Пауэр-офф можно использовать разными способами:
- Для создания драматичного перехода между двумя треками. Когда старый трек подходит к концу, выключи питание его вертушки, а затем неожиданно вруби на зал новую композицию со второго проигрывателя.
- Для остановки последнего трека диджея, который играл перед тобой. Немного грубо по отношению к нему, но, в конце концов, это клубная индустрия.
- Если ты дружишь со светооператором, договорись, чтобы он полностью выключил свет в клубе как раз в тот момент, когда ты отключишь вертушку. Пока танцпол будет думать, что в клубе пропал свет, резко включи самую яркую «бомбу» из твоего арсенала под свет стробоскопов. Эффект непередаваемый, я обещаю!
- Для окончания твоего сета. Звук замедляющейся пластинки может служить отличным сигналом засидевшимся посетителям, что пора расходиться .
Кстати об окончании сета: пришла пора подводить итог статьи. Пауэр-оффы, спинбэки и стопы могут очень сильно разнообразить твое сведение – но только если ты последуешь двум важным советам. Во-первых, не увлекайся. Если ты будешь делать каждый переход через спинбэк, то публика рано или поздно подумает, что ты просто не умеешь сводить. Во-вторых, отточи эти трюки заранее. Они очень эффектны, но если делать их неправильно (или в неверный момент), то они будут звучать очень непрофессионально.
Успехов!
Комментарии
еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще,еще......еще статей! пасибо!
еще еще еще статей!
Отличная статья! Продолжай в том же духе! =)
А разве на CD стоп и спин нельзя сделать???
Можно
как Пауэр-офф (power-off) на 200 сделать хм...
спасибо за статью:)
а можно ли проделать power-off на тракторе?
Аделина,можно
Постепенно уменьшать Pitch и убирать звук..
Желательно делать на +-100
badelf спасибо
Если многие здесь новички то я младенец в этом деле! Но от этого информация вес только прибавляет! Спасибо большое может меня еще услышат!
Демьян не ты один сдесь младенец в этом деле,НАС ЕЩЕ УСЛЫШАТ))))
Несколько замечаний по существу...
Эффект - (stop): Исполнение эффекта в том виде как он представлен здесь - весьма смелый ход, решаться на который стоит разве что когда ни на что другое времени уже не осталось. Для остальных случаев есть менее радикальные способы сведения с применением кнопки "stop". Классический вариант представляет собой следующее - В эфире у вас канал 1, вы выводите канал 2. Сводите как обычно, но после того как 2й канал уже полностью выведен, 1й вы не убираете до конца, а лишь немного уводите, вырезаете низы и оставляете играть его на фоне 2го какое-то время. Далее, точно выбрав момент перед началом очередной двойки (примерно за пару битов) резко перекидываете фейдер на канал1 где доигрывает первая композиция и одновременно жмете стоп, пластинка останавливается с характерным звуком, (в это время на закрытом канале 2 звучат последние два удара квадрата), и вы перекидываете фейдер на этот канал, где с акцентом вступает новая двойка. Исполнение трюка потребует некоторой тренировки, но оно того стоит. При грамотном исполнении звучит здорово.
Эффект - (power-off): Я использую эффект еще в тех случаях когда нужно свести вещи, разница в теме которых велика на столько что свести их классическим способом - в бит, нельзя. (Обычно когда переходишь с одного стиля на другой.) Случается такое не часто, но случается. Как вариант - выходишь в клубе играть хаус, а выступающий перед тобой парняга играл r&b. Разница более 20bpm...
Сложностей в эффекте больших нет, выключаешь питание на играющей вертушке и ждешь пока пластинка остановится, можно при этом немного подкручивать ее рукой, что-бы чуть подольше останавливалась. Как только пластика завершает последний оборот, в то же мгновение, ты начинаешь медленно раскручивать рукой свою пластинку заранее подготовленную на втором проигрывателе. Слушателю кажется что это одна пластинка сначала медленно остановилась, а теперь снова начинает разгоняться. Тем временем темп мелодии на пластинке начинает приближаться с той скорости в которой она будет играть, ты продолжая вращать ее жмешь кнопку старт и эффектно начинаешь свое выступление.
Штуку с выключением света делали в клубе дважды, работает на все 100. Тут тоже есть свои мелочи. Лучше договорится со световиком что-бы в нужный момент сначала он погасил свет, а ты, будучи уже наготове, в то же мгновение повернешь выключатель питания у себя на проигрывателе. Так более убедительно создается эффект отключения эл. энергии, чем обратная последовательность - сначала ты, потом он. И потом музыку лучше включать не резко а выводить постепенно, как именно - зависит от твоего творческого замысла, музыки которую играешь, технических возможностей и т.д. Общий порядок действий таков - гаснет свет, останавливается музыка, на танцполе наступает замешательство, и тут, после паузы в несколько секунд, в полной темноте, из далека, еле различимо, начинает слышаться музыка. Это может быть глухое зловеще нарастающее буханье техно-бочки (полностью закрываются верха и середина, выводится только на низах), или это может быть неземной красоты пение из какой-нибудь хаус композиции выводимомое наоборот на верхах и середине. Далее, музыка становится громче, и достигает нужного уровня к какому либо переходному моменту трека. В одно мгновение полностью открываются все ручки эквалайзера, и включается светомузыка на танцполе.
Если все сделать как надо, это будет самый яркий момент вечеринки.
Ну вот, как-то так наверное...
Noname, спасибо за дельные советы! Особенно понравилось использование power-off для перехода между стилями в разных BPM.
Пожалуйста)). Да power-off неплохо работает. Первый раз я применил его интуитивно, просто от безнадеги, дабы сделать хоть какой-то переход. Получилось неожиданно интересно и публики понравилось. С тех пор взял на вооружение.
зачастую проще не рассказывать, а показывать))) На практике быстрее понимаешь))
но кому как!
Фишка со светом интересна.
Noname,попробовал сделать так, особой сложности не почувствовал, но эффект замечательный .Респектую тебе!
Вот есче есть один трюк который я иногда использую но не знаю можно ли на вертушках такое проделать!!! Вообщем так делаем power-off ток на карманах.... а второй карман ловим точку старта, только надо чтоб бочка на стартующем была взрывная!!! Когда останавливается карман А то карман В не запускаем через start а с помошю Cue делаем короткие удары низов..... ну примерно играет трек так бум...бум...бум...бум (квадрат) , на вступлении бьем по кнопке через бит 2 или четыре раза кому как нравится и сразу же после ударов через бит, бьем по кнопке в каждый бит или чаще ну вы услышите как кому больше по душе!!!! И сразу только отстучали бьем по кнопке сарт!!! пошел трек....... А там уже импровизируйте кто что придумает..... ну пытался доходчиво кто понял пробует..... кто нет тот читает еще раз....)))
Парень,ты открыл мне Америку. xD
И по кнопкам надо не бить.
А то потом приходишь играть,и не работает нихрена.
Ещё один мега трюк: В конце сета ставим два супер мега хита подряд и на втором нажимаем на все кнопки Power (на усилках тоже).
Реакция зала - обеспечена. Kurt, открываем атлантиду
Ребята, ближе к теме, пожалуйста, и поменьше сарказма (Kurt).
Не знаю в эту тему или нет. Можно обратный ход врубать на треке с которого перевели (но ещё присутствует бочка).
Если начало у нового трека затянутое, можно повыёживаться.
На тысячниках, в силу моментальности смены направления, это делается ровно между 2мя битами. (:
Пардон.
Zoom, если я правильно понял,то получится вместо "бум - бум" - "муб" "муб" и вперемешку с началом нового трека без бочки?
Смотри, переводишь...перевёл, а на новом треке всё идёт и идёт почти пустая бочка (или эмоций почему то не хватает).
Бывает же такое, поэтому одну из фенек я описал.
Врубаем обратку на старом, подгоняем в бит, и играем новый вместе со старым муп-муп (как играть уже от стиля игры зависит).