По мере того, как будет расти твое мастерство, ты будешь замечать, что сведение и связанные с ним приготовления занимают не так уж и много твоего времени за вертушками. Основную часть сета тебе придется слушать треки вместе с танцполом. Сегодня я расскажу, как пара незамысловатых трюков в правильных местах композиции помогут тебе наладить лучший контакт с аудиторией и заодно создать впечатление, что тебе не зря платят деньги.
Предупреждение: Как и все в этой жизни, трюки и эффекты хороши в меру. Используй их в каждой композиции по нескольку раз – и ты до смерти надоешь танцполу своим выпендрежем. Обратись к ним пару раз за вечер, но в действительно нужных местах – и гости будут визжать от восторга. Не злоупотребляй.
Еще одно правило: при работе с эффектами одевай наушники или включай мониторы. Дело в том, что звук танцпола доходит до тебя с задержкой, которой как раз достаточно, чтобы нарушить тонкую привязку твоих манипуляций ко временным точкам трека.
Готов? Читай дальше:
Трюки с использованием фейдера канала
Использование фейдера позволяет создавать не слишком разнообразные, но по-своему интересные эффекты. Работа с ползунком канала при этом сводится к его закрытию в стратегические моменты или попеременным движениям туда-сюда. Вот что я имею в виду:
Последний бит перед взрывом. Этот классический трюк – пожалуй, самый старый в профессии. Как раз перед кульминацией трека, на последний, 16-й бит предшествующего квадрата ты закрываешь фейдер, а потом открываешь его под первый бит нового. Это позволяет тебе еще больше акцентировать долгожданную «расплату». А вот как этот акцент звучит в жизни:
Так как твое ухо натренировано слышать начало квадрата и в меньшей степени – 4-ю долю такта, на которую нужно убирать фейдер, то на первых порах будет полезно считать про себя «раз, два, три, четыре; раз, два, три, четыре» за несколько тактов до кульминации.
Прерывание звука. Быстро двигая фейдер вверх-вниз между положениями 100% и 70% (приблизительно), ты можешь добиться эффекта прерывающегося звука. Этот эффект лучше всего звучит в участках композиции, где нет бочки:
В этом отрывке прерывание звука звучит где-то с 6-й по 17-ю секунду. Кстати, ты можешь контролировать амплитуду движений ползунка с помощью пальца второй руки, прижатого к полосе движения фейдера.
Подпевание танцпола. Этот трюк позаимствован у эстрадных исполнителей и сродни направлению микрофона в сторону зала, который подпевает артисту. Когда ты играешь трек с вокальным хуком, слова и мелодию которого все знают, можешь добавить интерактива. На время хука (обычно пара тактов), полностью или частично закрой фейдер, чтобы дать возможность танцполу услышать собственное пение. Конечно, аудитория должна быть достаточно большой, чтобы этот эффект по-настоящему сработал.
Эффекты с использованием эквалайзера
Эквалайзер дает большую свободу творчества хотя бы тем, что позволяет управлять звуком в трех плоскостях вместо одной. Вот несколько отправных точек для твоих дальнейших экспериментов:
Убирание низких. Отсутствие бочки и басовой линии создает вакуум на танцполе и держит его в напряженном ожидании их возвращения. Поэтому, как и фейдер, регулятор низких частот можно использовать для акцентирования кульминации трека, убирая басы на последний бит предшествующего квадрата и возвращая их под первый бит нового. Кроме того, в отличие от фейдера канала, убирать низкие можно и на большие промежутки времени – например, на несколько тактов перед кульминацией.
Наконец, с низкими частотами можно играть и для имитации эффекта подпевания, когда басы убираются под яркий хук трека. Это работает потому, что именно басы делают наибольший вклад в общую громкость композиции:
В этом отрывке «You-u-u» – это как раз такой яркий хук.
«Одни высокие» и «одни басы». Убирание средних и низких частот создает эффект неспокойного, металлического звука, заставляя гостей замереть в ожидании привычной басовой линии. А убирание средних и высоких делает звук зловещим, как будто он притаился и вот-вот «выпрыгнет» на слушателей.
Добавление высоких. Этот прием схож с убиранием низких и средних частот и создает неспокойный, почти болезненный звук. Добавление высоких хорошо работает в сочетании с убиранием басов перед кульминацией трека:
Как видишь, даже такие незамысловатые трюки способны разнообразить твой сет и внести в него интересную изюминку, а артистическая работа с эквалайзером и фейдерами «на зал» добавят элемент шоу в твое выступление. В следующих статьях мы пойдем дальше – я расскажу об эффектах, создаваемых с помощью специальных эффект-процессоров. Следи за новостями!
Комментарии
JM спасибо за статью, полезно прочитать всем!!!
Прерывание звука. Быстро двигая фейдер вверх-вниз между положениями 100% и 70% (приблизительно), ты можешь добиться эффекта прерывающегося звука. Этот эффект лучше всего звучит в участках композиции, где нет бочки
...
Если есть эффектор в миксере (почти любой пио например) то тут проще использовать эффект trans..
Санта, спасибо - об эффект-процессоре и эффектах, создаваемых с его помощью, расскажу в отдельной статье.
прикольно расписано, советую всем прочесть до конца, да и ещё на живых примерах!
полезно, спасибо ))
Я так же часто использую эффект на 14 и 16 бит закрываю фейдер и открываю на последующем, эффект практически такой же как и при "Последний бит перед взрывом", большего эффекта можно добиться когда на последний такт не идет бочка. вот мой пример http://www.speedyshare.com/382663424.html
JM, когда же уже выйдет эта статья?)))
Можно узнать как делатся трюк-эфект с хороктерным свистом-шипением похожый на шум ветра обычно применятся на одну или несколько секунд, можно ли делать его с помощю экволайзера или только с ефект маныны.
G-White, по-моему, ты говоришь об эффекте Flanger. Делается с помощью эффект-процессора, хотя что-то подобное можно сделать с двумя копиями одной и той же пластинки (это будет Phasing, если точнее).
а я делаю чуть по другому, в принципе совмещаю пару выше раписанных эффектов в один, на 16 ударе закрываю фейдер, в это время, когда фейдер закрыт режу (убираю) полность низкие частоты(надо это очень быстро делать), и открываю фейдер на след. удар, даю треку поиграть 1-2 квадрата(смотря какой трек) и также с закрытием и открытием фейдера открываю низкие, стараюсь подобрать момент перед взрывом трека, и как правильно сказано, злоупотреблять таким нельзя
JM ты мега супер чувак!!! Твои статьи открывают глаза!!! Все так просто и понятно, разложил по полочкам!!! Ты-гений, мой учитель джидай даже так не объесняет мне!)))
Интересут вот что:еффект как бы шум ветра/свист/завывание(обычно при резком переходе на трек В) создаётся с помощью эффект-процессора или где.Я понимаю,что на этот вопрос ответ уже есть,но может ктонить объяснит на пальцах как он делается?
И ещё:посмотрел http://www.youtube.com/watch?v=3_zb6P0ncUw.Но ничего не понял.Помогите!
Это не эффект микшера/вертушки - это семп нового или предыдущего трека, специально вставленный в треке для такого перехода
Dazzi Lims, эффект "свиста" называется flanging. Для его создания нужен эффект-процессор, хотя чего-то подобного (phasing) можно достичь, используя две копии одного и того же трека.
По второму вопросу лучше на форум, и желательно с более конкретными вопросами.
Спасибки ,JM,понял.Постараюсь вопросы формулировать поконкретней
Очень важное замечание сделанное в начале статьи, что эффектов должно быть в меру, очень у меня с этим проблематично, так и чешутся руки покрутить ручки...
g white такой прием часто используют на радио рекорд и называется этот эффект iceverb
Самый легкий способ научиться этим приемам - постоять вместе с каким нибудь профессиональным диджеем на его выступлениях.
Я практически так и обучался))
JM скажы пожалуйста что за трек звучит в примере на "Прерывание звука"
Этот комментарий был перемещен сюда.