Привет всем!!! Посмотрев на кануне видео от dj maximof и послушав в онлайне yxer80, решил записать маленькое видео о том, как можно работать с эквалайзером при сведении. Об этом очень чётко написано в статьях JM'а. Но всё таки возможно кому то будет полезно это посмотреть. Качество конечно не очень, скажу вам, режисёр я никакой, почему-то картинка получилась наоборот , звук записал отлично, поэтому смысл понятен. У каждого свой способ, своя привычка, нужно учитывать особенности звучания сводимых треков, т.е. знать материал или интуитивно чувствовать, стараться крутить по квадратам, что на слух будет восприниматься как естественная смена звуков.
Работа с эквалайзером (DJ Bing)
кстати классная тема! Всем мы прекрасно знаем о том,что каждый сводит по-своему. не говорим о мировых знаменитостях. старожилы сводят на одном ухе-заметил я по клипам,нарезкам видео.я на двух потом снимая если есть монитор при сведении если нет переключая на микшере :мастер-cue.А вчера в разговоре с михасиком,собственно создателем этой темы,мы выяснили интересную деталь-он сводит частотами сверху,выводя низа в заключительной стадии,а я с низов постепенно с нарастанием бочки добавляя высокие . В этом и есть наверное стиль каждого отдельно играющего музыку. михасик выложил видео,я тоже постараюсь-тем более микшер одинаковый у нас по модели. И интересно как сводят другие?
Спасибо, Mihasik, за видео. Как ни крути, все же лучше один раз увидеть.)
Что касается того кто откуда начинает сведение, то могу сказать, что я тоже делаю это, начиная с высоких частот. Учить меня, к сожалению, некому, а в статьях на тех ресурсах, что я посетил учат именно так. Хотя, думаю, что в каких-то стилях, а, быть может, при сведении конкретных композиций, сведение начатое с низких частот будет гармоничнее. Кто что думает по этому поводу?
сводить можно как угодно, но существуют, по мимо этого, еще и общепринятые способы сведения. как у скрейтчиров) бэйби, трансформ, краб...и т.д)) ты же не будешь гонять пластинку туда-сюда, хаотично дергая кроссфейдер?) вот и в сведении хаус музыки тоже есть стандарты. без НЧ, на высоких, на средних, на НЧ, обратная петля, на семпле, на мелодию, на вокале... в конце концов можно просто резко перебросить под начало новой двойки..
в любом сведении важна подборка. на видео Mihasik положил два трека друг на друга идеально, так как читал статью JM'а о гармоничном сведении
если начинать с низких частот...незнаю, насколько это будет гармонично, просто звук как-то жирнее что ли.. если учесть, что в начале трека который ты хочешь вывести идет простое бам бам бам, то заменяя родное туц туц доигрываюшего трека ты получишь чуточку разрозненое звучание на мой взгляд..
кстати, заметил в процессе работы в клубах, 90% ди джеев вообще не придают значение тонкой работе с частотами. большинство просто убирает низкие и все. это зря, т.к. создает такое сведение очень неприятный звон на большой громкости саунд систмы в клубе.
кстати кто смотрел мастер класс Виктора Строгонова, знает, что выризав частоту 1.6 килогерц мы этот звон не услышим)и еще эта частота очень вредна для слуха. всем советую попробовать.
мне нравится мощное нарастание . дело вкуса.
Точто нужно! зачёт!
Познавательно!
Я обычно при сведение использую только СЧ и НЧ,высокие очень редко использую
Причем частоты убираю резко,что не есть хорошо...
Из видео стало понятно,что лучше начинать с ВЧ,а потом уже в конце перехода НЧ
кстати кто смотрел мастер класс Виктора Строгонова, знает, что выризав частоту 1.6 килогерц мы этот звон не услышим)и еще эта частота очень вредна для слуха. всем советую попробовать.
История по частоту 1,6 кГц - ничем не подтвержденный миф. Давайте не будем лишний раз его раскручивать.
Это ещё раз доказывает правильность создания данной темы-есть третий способ. я вот использую в основе вч и нч а смена сч получается при использовании кроссфейдера при помощи которого я делаю сведение. мне так удобнее.хотя многие сводят фейдером.
А я сначала убираю НЧ на треке который играет и убираю ВЧ на треке с которым свожу трек играющий на танцпол и постепенно кроссфейдер двигаю вправо добавляя ВЧ на новом треке и сбавляю ВЧ на треке который заканчивается
кроссфейдер используют ди джеи, играющие ломаные стили. ты играешь ломаные стили?
да и как так? убираешь нч, и постепенно переводишь кроссфейдер?замена одних частот другими должна происходить синхронно. и забудь про кросс, если играешь хаус и его подстили.
выше я написал о некоторых стандартах сведения, которые выделяют ди джеи. какие-то считаются более сложными, какие-то менее. но в коммерческих миксах вы можете услышать большенство из них.если получиться раздобыть нормальную видеокамеру, я попробую некоторые из них показать, надеюсь никто против не будет.
Интересная тактика. Mihasik с самого начала полностью открывает второй фейдер и весь переход по сути делает в плоскости эквалайзера. Я же, к примеру, комбинирую/чередую движения фейдеров с подкручиванием EQ. В любом случае, это дело вкуса, главное, чтобы звучало хорошо.
dj ID с кроссом у меня тоже неплохо получается,но поработаю с фейдерами попробую обходиться без кросса
кросс ненужен вообще хаусовикам и им подобным
Спасибо jostik возьму к себе на заметку
Спасибо за замечание, JM!!! По разному вывожу, но на видео сразу вывел, так как развитие у трека быстрое, и нужно было за 30 сек. вывести так, чтоб уже звучали оба, перебросить бочку(такие места как будто специально сделаны для этого!), люблю я резко её менять, смена ритма, новая энергия и т.д., поэтому собственно и вывел сразу.
Обычно убавляю EQ так, чтоб при выведении фейдера до конца(HI-1/2,MID-1/2,LOW-3/4 или полностью) небыло сильно слышно второго трека, и уже чисто эквалайзером перекидываю по частотам. Всё ровно плавно фейдер вывести необходимо.
P.S.: Думаю будет полезно разобрать все способы сведения разными участниками форума.
P.P.S.: JM, как вопрос с видео, как то такая тема обсуждалась?
И ещё: Парни, кроссфейдер подходит для скрейча и для dj играющих ломанные ритмы, для прямой бочки он ненужен абсолютно, так, что сводить кроссом прямой бит это скорее вредная привычка.
Отлично и познавательно!!! Я играю ломанные ритмы и свожу кроссом. А когда играю хаус то пользуюсь фейдер.
Хотелось бы узнать еще мнения кто как сводит и какие стили как?
Чет я не могу понять, а че такое этот фейдер и где он находится в виртуал дж?
Чет я не могу понять, а че такое этот фейдер и где он находится в виртуал дж?
Прочти вот здесь https://www.jm.kiev.ua/articles/dictionary
Собсно я не придерживаюсь определённой манеры сводить.Бывает и просто открою фейдер на 100% под одну пустую бочку начинающийся композиции, потом перебрасываю фейдеры; могу сделять петлю, вырезав низкие и высокие частоты, постепенно добавляю высокие в деке А, убирая их в В и после брейка фейдер на ноль с добавлением низких в В; можно и процессором эффектов поколдовать - flanger (нравиться английское написание), эхо, и т.д. Главное, чтобы изменения происходили строго по 2-кам, иначе нарушение построения композиции. А всё должно быть органично.
в клубах пока не играю, имеется контроллер для тренировок.
Как купил контроллер сразу определился с типом сведения, а именно, мне очень очень нравится когда главный трек играет а потом(в конце естественно где-то за 1,20 до конца) появляется второй трек, точнее его высокие частоты - когда тарелочки друг на друга накладывают и смачные щелчки появляются( как в тек хаусе в основном), а потом резко перекидываю бочки с А на Б, абалденно получается, особенно если треки совместимые.
Как я собственно это делаю.
Работаю с хаус стилями, поэтому изменение(развитие) трека в основном происходит по 15-16 сек (8 квадратов), то есть я для себя определил, что треки с 126-130 бпм практически имеют одинаковое время квадратов (+- пару сек). да и каждый трек развивается и заканчивается за 30, 45 или 60 сек, как раз то что надо для сведения, чем я собственно и пользуюсь.
Вообщем когда маин трек играет, в это время я обрабатываю будущий трек - подгоняю бпм и ищу первую бочку и так на всякий прослушиваю начало около минуты чтобы знать когда именно начнется основная часть трека (мелодия, вокал). Как все это сделал, поставил деку 2 на готовность и колбашусь (простите за жаргон))) под играющий трек, когда чувствую что первый трек заканчивается, начинаю следить за квадратами, и жду момент когда можно запускать новый трек (примерно 1,40 -1,20 до конца). Кроссфедером вообще не пользуюсь(слишком просто и не интересно). При этом на деке с новым треком крутилки эквалайзера стоят в нормальном положении, а фейдер 2 канала полностью убран. Нашел место для запуска - запускаю втрой трек, на подгонку(синхронизацию) треков трачу либо 16 или 32 сек, то есть по квадратом, все это разумеется делается в наушниках при нулевом положении фейдера 2го канала( в основном трачу на это 15 сек (то бишь 8 квадратов, но если вдруг не успел за это время то 32 сек - 16 квадратов). Как выровнял, убираю на 2/3 где то наверное на эквалайзере средние частоты и высокие, а низкие вообще в ноль(кил режим) ну или чучуть низкие оставляю. Затем жду окончания 16 сек (8 квадартов) на новом треке и уже с первой бочки 9 квадрата фейдер второго канала вывожу на всю резко, чтобы попасть в начало цикла квадратов в первом треке. затем в течении следующих 8 квадратов потихоньку убираю средние и высокие на старом треке левой рукой и одновременно с этим прибавляю аналогичное на новом треке правой рукой, следующие 8 квадратов я уже значительно убираю ср и выс частоты первого трека и добавляю тоже самое на втром, то есть втрой трек уже отчетливо слышно, но бочка играет еще первого трека, и по прошествии этих 8 квадратов, а именно не переходе меджу 8 и 9 квадратом я перекидываю (меняю) резко бочки, получается вполне не плохо, но желательно чтобы треки были как можно более менее совместимые иначе не оч. Вот такая прихоть, мне нравится так сводит, хотя пробовал и другими методами. Единственно что во время сведения (когда еще играют оба трека) общая можность выходящего сигнала больше чем одного трека, меня это настораживает, поэтому я когда тока начинаю выводить второй трек немного убираю вс и ср частоты на играющем, дабе снизить выходную мощность. Как по вашему данный вид сведения имеет право на жизнь?
Описанный метод обломен тем, что при резком выводе второго трека, он может уже разойтись с первым, а частот слышно недостаточно для того, чтобы подогнать ровнее. Я стараюсь постепенно выводить фейдер, чтобы в ушах было слышно хоть что-то.