Подскажите, что делать в такой ситуации:
Для Трека 1 и трека 2 выставлен одинаковый уровень звука, но при переходе из одного трека в другой снижается громкость. Непосредственно во время игры, через динамики разница неуловима. Но если записать через sound forge и прослушать на ноутбуке, то заметно. Да и графически отображается понижение уровня звука...
Что делать: отрегулировать с помощью gain или воспользоваться компрессором?
Gain или компрессор?
Здесь нужна компрессия. Увеличение Gain не подходит по нескольким причинам: во-первых, уровень звука (т.е. пиковый уровень) все-таки должен быть одинаковым от одного трека к другому. А во-вторых, при дальнейшем увеличении Gain есть вероятность "зашкаливания" за 0 dB и, как следствие, появления звуковых искажений.
Да и графически отображается понижение уровня звука...
Интересно, как, если уровни выставлены одинаково.
Компрессор тебе неподойдёт, ибо мастеринг компрессиией должен заканчиватся, а не начинаться с неё!
Иначе большой шанс, что слабая компрессия не сможет поднять тихие моменты, а сильная превратит громкие моменты в кашу.
///Компрессор (от англ. «compress» — сжимать, сдавливать) — это электронное устройство или компьютерная программа, используемое для уменьшения динамического диапазона звукового сигнала, иными словами, компрессор позволяет сделать более узкой разницу между самым тихим и самым громким звуком. В подавляющем большинстве компрессоры относятся к профессиональному звуковому оборудованию, так как встретить их в бытовой сфере можно крайне редко. На сегодняшний день можно встретить ламповые, транзисторные и цифровые компрессоры./// инфа из википедии.
в данном случае, для того чтоб "подтянуть" уровень к желаемому существует чтука под названием максимайзер. Он то тебе и нужен.
з.ы. чтобы не клипало выше нуля человечество давно придумало Лимитер.
Интересно, как, если уровни выставлены одинаково.
резистор gain второго трека выставлен не по уровню сигнала, а по подобию положения резистора gain первого трека
в данном случае, для того чтоб "подтянуть" уровень к желаемому существует чтука под названием максимайзер. Он то тебе и нужен.
Уровень (т.е. пики), как я понял из оригинального поста, и так уже "подтянуты" в район 0 dB. Вопрос в воспринимаемой громкости второго трека, которая все равно меньше. Без компрессии никак.
з.ы. чтобы не клипало выше нуля человечество давно придумало Лимитер.
А между тем, "A limiter is a compressor with a high ratio and, generally, a fast attack time." (Лимитер - это компрессор с высоким соотношением и, обычно, быстрым временем атаки.)
http://en.wikipedia.org/wiki/Dynamic_range_compression#Limiting
Интересно, как, если уровни выставлены одинаково.
резистор gain второго трека выставлен не по уровню сигнала, а по подобию положения резистора gain первого трека
Ну разве что так, тогда действительно нужно крутить Gain. Если уровни сигнала уже одинаковые, а воспринимаемая громкость разная - тогда компрессия.
бывает кстате так, что синусоида с короткими громкими пиками, на которые реагирует пиковый индикатор (на то он и пиковый ). А тем временем средний уровень занижен...
лечится это только обрубанием этих пиков заранее, можно динамику сигнала подровнять...
Шуга-Шуга выложи этот переход с одного трека на другой, посмотрим. А то мы тут долго гадать будем...
резистор gain второго трека выставлен не по уровню сигнала, а по подобию положения резистора gain первого трека
да вроде как выставляла, ориентируясь на канальный индикатор микшера (и на индикатор в программе, соответственно)
вот ссылка - http://www17.zippyshare.com/v/49158255/file.html интересует момент с 40 по 60 секунду
p.s. за не совсем гладкое сведение прошу не критиковать, я только учусь)))
Вот чего я и предпологал в последнем своём посте... Кому интересно, можете прочесть ещё разок.
Итак, довольно странно что играя такую музыку ты столкнулась с подобным приколом в первые. (было написано "выставляла" )
Направление такой музыки частенько изобилует подобными "подарками".
На первой картинке (01) видим собственно принтскрин с форджа. Далее картинка с увеличением (01ХХ).
Во втором треке видим коротенькие но громкие высокочастотные помехочки, на них то и реагирует твой индикатор.
(кстате даже на слух слышно, что высоких во втором треке больше, можно былоб и эквалайзер на высокие чуть подкрутить. - Уже не так бы выделялось)
Тем временем полезный сигнал тише...бррр... Короче наша задача задавить паразитный сигнал.
На третьем (after) рисунке то что получилось, и каким образом делалось.
Если ты играешь с дисков, а, судя по рыбе с них. -Советую все свои треки перед выступлением причесать подобным образом.
Конечто же не копируя мои настройки, я просто настроил под то, что было.
Поиграй threshold(идеально уровнем попасть в верхушку полезного сигнала) и ratio (это с какой пропорцией надо грызть всё что выше обозначеного).
Компрессор, имеет похожее управление, но он в данном случае бесполезен.
Тогда, обработаные тобой треки, которые и проблем столько не принесут, и характерно звучать будут.
Прикрепленный файл | Размер |
---|---|
01.JPG | 153.33 кб |
01XX.JPG | 165.02 кб |
after.JPG | 138.33 кб |
При обработке в редакторе большое значение имеет эквалайзер, в основном им ровняю всё
Итак, довольно странно что играя такую музыку ты столкнулась с подобным приколом в первые
столкнулась не то что бы впервые, но раньше списывала подобные погрешности исключительно на свои недоработки в обращении с эквалайзером и gain... кхем, опыта маловато)
я так понимаю, что после такой обработки треков и качество переходов улучшиться (не будет резкого перепада звука)?
zoomex, спасибо огромное, ты мне ооочень помог!
вкус и ощущения от поедания блюда зависит от количества ингридиентов и професионализма повара. Тут тоже самое.
После обработки треков показанным образом они будут выровняны по уровню, не более. Их останется только свести, как бы небольшая мелочь. (:
И при прослушке ориентируйся на восприятие, эквалайзер в пультах встраивают для того, чтоб играющие на слух всё подстраивали.