Хотелось бы услышать мнения ДиДжеков исповедующих данный стиль музыки!!! Что вообще отличает ДиДжека драмера от хаусера, трансовика, технаря...и т.д. мнения...
Drum'n'Bass музыка, нюансы технической стороны сводки, предпочитаемая апаратура!
Внимание! Рассказываю как сводить днб
99% днб треков начинаются так, что ты сможешь найти в них точку и свести. Практически всегда в начале идут если не барабаны, то либо хэты, либо еще какая-нибудь ритмическая хня, по которой можно сориентироваться. Единственный, кто может писать треки со сложными интрами без каких-либо ориентиров для сведения - это DJ TeeBee. Но он один такой, а все остальные продюсеры как-то заботятся о диджеях. Просто поверьте моему многолетнему опыту Натренировать ухо распознавать хэты или звуки для сводки можно за очень короткое время и это проще, чем кажется.
Далее второй общий момент у днб-треков: главный бас в 80% случаев начинается через 1 мин 27 сек от начала трека. До этого идут пустые барабаны, возможно первая яма, всякие эффекты или еще что-нибудь для сводки. Зная это, можно легко манипулировать треками, убирая и выпуская их в эфир в нужные моменты, полностью контролируя микс.
Что еще нужно знать для действительно крутого микса: в середина трека в 99% случаев будет яма. Так вот можно изловчиться и запустить трек Б в тот момент, что когда трек Б доиграет до своей первой ямы (до своего "большого баса"), в треке А будет серединная яма. Получится совпадение двух ям. Убираем уже прозвучавший трек А и оставляем трек Б. Трек Б нужно запускать примерно в момент, когда у трека А прошло 2 мин 37 сек (за точность не ручаюсь, надо перепроверить), этот момент обычно подчеркивается в треке.
Самые хитрые начинающие диджеи обычно и сводят на ямах, особенно дарксайд, в котором продюсеры соревнуются в аритмичности ударной партии. Но сводить даже дарк вполне реально, потому что там тоже все треки сделаны по описанным каноническим правилам D&B.
Как видите, днб-диджею остаётся на самом деле мало пространства для маневра. То, что треки сделаны по 6-7 минут не должно наводить на мысль, что можно мучить публику проигрыванием треков в полную длину - если, конечно, это не супер-хиты или материал наоброт способствует вдумчивому изложению. В обычном мейнстриме сводка днб похожа на спорт высоких достижений, когда важна точность. А ведь еще надо успевать менять пласты..
Удачи
в общем-то, битметчинг в днб тот же, что и везде, но есть определенная структура у треков, которую надо учитывать. получается, что после того, как закончил сводить, есть всего меньше минуты, чтобы придумать, какой трек будет следующий, поставить диск или пластинку с ним, найти точку и запустить этот трек в один единственно правильный момент уже звучащего трека. сводить днб - это вам не фунт изюму
спасиба за инфу!!! панятливо все! респект!
Да, DnB сложней гораздо, чем прямая бочка! Тут надо тренероваться!
Я ваз уверяю сложного мало, долгое время сводил дарксайд, на нем и начинал вообще играть...главное уловить хеты!
Я ваз уверяю сложного мало, долгое время сводил дарксайд, на нем и начинал вообще играть...главное уловить хеты!
Сейчас практикуюсь над сведением Neuro и Liquid Funk'a, в среднем 165-179 bmp - сложного нечего в сведении нет, как говорили многие люди.
P.s. последнию работу Daybreak Sequence выложу после заливки подкаста.