Что ж, по многочисленным просьбам начну с самого начала. В этом уроке мы будем просто сводить, не используя какие либо прослушки,
потому что цель у нас - разобраться с основными контролами Traktor, непосредственно участвующими в сведении.
Перед началом обещайте мне, что прочитаете хотя бы https://www.jm.kiev.ua/articles/mixing-howto, а лучше весь сайт
(форум читать вначале необязательно, потому что он сильно отвлечет и затруднит усвоение хорошо структурированного материала на сайте, ИМХО:))
Для начала ставим себе Traktor DJ 3. Версии в 3-й ветке бывают разные, есть варианты в 150 метров с семпл-паками,
есть модификации с несколько изменёным скином, но аналогичным интерфейсом.
Я использую последнюю "Traktor DJ 3.3.2.060 full" и все илюстрации будут соответственно с неё. (UPDATED: дописывал на работе, там капельку более старая версия и в интерфейсе здесь возле каждой деки есть эффектор. Но сейчас это не важно и не должно волновать вообще).
Лучше устанавливать английскую версию, потому что перевод вещь относительная и русское название управляющих элементов только собьет с толку.
Так же хочу отметить, что в некоторых версиях Traktor есть проблемы с кириллическими шрифтами и по интернету гуляют заплатки.
В моей версии этого бага не наблюдается. В любом случае все зависит от конкретной установленной программы и универсальных решений здесь нет.
Подготовка и общие сведенья.
Traktor имеет несколько пред установлених наборов инструментов, так как инструментарий его очень обширный и один экран всё не поместиться.
http://ipics.ru/show.php/11_1.jpg.html
Поэтому можно выбрать их списка удобный набор и пользовать его во время микса. Также можно добавлять\удалять всякие рабочие панели (эффекты, запись и т.п.).
Для добавления нужно счёлкнуть на свободном месте сверху правой клавишей мыши и выбрать их списку нужную панель. Многие панели позволяют применять их действие на выбранную дэку.
Для этого нужно счёлкнуть на квадратик в заголовке панели и выбрать дам деку. Если счёлкнув на квадратик, выбрать Focus,
то панель будет воздействовать на деку, которая являться выбранной (сама панель окраситься в цвет деки).
Пару слов об эквалайзере. Их здесь 4 и они разные. Для примера будем пользоваться эквалайзером Classic, счёлкнув на белом треугольнике и выбрав его со списка.
Еще стоит обратить внимание на регулятор громкости Master. Это громкость микса на выходе, ставим его в среднее положение.
Плейлист.
Создаём плейлист. Куда ж без него, к тому же плейлисты позволяют разделить "мух и котлеты" отдельно, вещь необязательная, но полезная.
http://ipics.ru/show.php/12_2.jpg.html
В панели (1), что находиться с левом нижнем углу находим Playsists/Mixes, счёлкаем правой, выбираем "Create playlist",
вводим имя плейлиста, например MyPL, и получаем пустой плейлист.
Заполняем плейлист треками (2). Это можно сделать просто перетащив треки из любого окна Windows в созданый плейлист.
Далее нас интересует поле BPM (3), которое есть у каждого трека в плейлисте. Для его вычисления нажимаем комбинацию клавиш Ctrl+A, чтобы выделить все треки,
после этого счёлкаем правой клавишей на этих треках и выбираем Analyze(Async). Этим мы приказали Traktor вычислить один за другим BPM каждого трека. Процесс это не быстрый, придется подождать, если треков много.
Но после определения BPM всех треков плейлиста вы можете сортировать их по этому параметру в плейлисте счёлкнув на заголовок графы BPM. После этого нам нудно загрузить трек в деку.
Загружать можно либо счёлкнув правой клавишей на треке и выбрав в меню "Load track in deck" (4) либо перетянув трек с плейлиста на нужную деку.
Буква A в первой графе плейлиста означает, что трек уже загружен в деку А, галочка - что трек уже был проигран.
Первая проба
Что ж -оба трека в деках.
http://ipics.ru/show.php/13_3.jpg.html
Жмём кнопку "Старт" на обоих деках. Поскольку треки имеют разный BMP, то естесвенно они не будут попадать в бит и нам нужно из синхронизировать. Синхронизировать можно питчем, питчем+кнопками управления скоростью трека и автоматически. Чтобы определить какой трек отстает, а какой спешит на панели есть специальный датчик, который называется Phase-Meter. Желтая полоска на нем показывает как играет трек в этой деке по отношению к треку во второй деке -спешит или отстает. Если желтой полоски не видно, то это значит, что треки правильно "сбитмэчены". Справа от Phase-Meter есть кнопки "Ускорения" и "Замедления" трека (Pitch band). Это фактически тот же джог в новомодных Пионерах. Если трек спешит на одной из дек нужно просто нажать и держать кнопку "Замедлить", пока трек не станет попадать в бит. Думаю Вы и сами услышите этом момент, да и датчик покажет. Более правильным есть сведение с помощью питча и этих кнопок.Техника состоит в том, чтобы замедляя/ускоряя трек изменять скорость трека питчем. Тоесть вы чувствуете, что трек спешит, немного замедлили, потом уменьшили питч, сново слушаете и сново двигаете в ту или иную сторону.
Сейчас же я рассмотрю простейший случай - автоматический битмэтчинг. Для этого слева от индикатора есть кнопка "Sync", которая синхронизирует оба трека (кнопки Master и Slave нужны для синхронизации более чем 2х дек).
Синхронизация
Итак, оба трека уже играют, регулятор кроссфейдера установлен посредине. Теперь жмем на кнопку "Sync" в деке А, если хотим что её скорость была такая же как у трека на деке B, и наоборот- всё зависит от того, что с чем синхронизировать. Теперь треки синхронизированы, но бывает так что, по скорости они совпадают, но не попадают в квадрат. Чтобы исправить этот досадных промах, нужно несколько раз нажать все ту же кнопку "Sync" или же воспользоваться панелью "Beat Jump", которая позволяет "прыгать" на определенное количество долей как вперед так и назад.
А что же дальше?
Далее всё просто. Переводим кросс-фейдер на один из треков, в деку, которую уже не слышно останавливаем, закидываем туда новый трек, запускаем, жмем "Sync" и медленно двигаем кросс фейдер на средину. Как сводить вообще подробно написано на этом сайте и оно идеологически ни чем не отличается.
Пишите в этот топик, если что не ясно, пишите замечания и дополнения. Я с радостью добавлю сюда Ваши полезности. Но не надо холиварить и флудить - эта статья для самых маленьких.
Во второй части я напишу как сводить используя многоканальность и наушники.
Читайте https://www.jm.kiev.ua/ и, надеюсь, тогда вопросов типа "а зачем кнопка cue?" будет меньше.