По многочисленным просьбам повторяю один из самых популярных постов блога.
По мере того, как все больше молодых ребят хотят стать диджеями – кто всерьез, а кто не очень – появляется, как грибы после дождя, масса DJ-школ, которые обещают за 10-12 занятий и небольшие деньги обучить тебя всем премудростям диджеинга. Выглядит очень привлекательно, и я знаю это не понаслышке, потому что в далеком 1999 г. чуть сам не стал учеником одного из таких заведений. Теперь я рад, что тогда этого не сделал, и вот почему.
Во-первых, рассчитывать на то, что ты многому научишься за один-два месяца обучения в школе, не стоит. Одно только обучение битмэтчингу может отнять несколько недель, и еще несколько месяцев понадобится, чтобы довести это умение до автоматизма. Я уже не говорю об оттачивании техники сведения и овладении нетехническими аспектами диджеинга. Одним словом, обучение в школе может дать тебе общее представление о том, что такое диджеинг и насколько сильно ты бы хотел этим заниматься, но вряд ли больше.
Если же ты надеешься на то, что диплом DJ-школы откроет тебе двери в клубы, то мне тоже придется тебя разочаровать. Дело в том, что арт-директоры и владельцы заведений обычно хорошо осведомлены о том, что я говорил в предыдущем абзаце. Поэтому упоминание о том, что ты окончил школу для диджеев, может вызвать у них лишь снисходительную улыбку.
Наконец, DJ-школа – это непростой бизнес без особенных сверхприбылей. Соответственно, по-настоящему успешные диджеи предпочитают зарабатывать деньги своим прямым ремеслом – в клубах, не отвлекаясь на головную боль, связанную с организацией школы. Поэтому выводы о том, кто преподает в большинстве школ, делай сам.
Итак, обучение в школе для диджеев вряд ли способно дать тебе сколь-нибудь существенные навыки или помочь попасть в клубы, а среди преподавателей ты очень редко увидишь настоящих звезд диджеинга. Что же делать? Как стать профессиональным диск-жокеем? Об этом – в ближайших статьях на «Секретах диджеинга от DJ JM».
Комментарии
В этих "DJ-школах" я вижу только один + =)
Можно заплатить за индивидуальное время и тратить 3 часа на то, что считаешь для тебя нужным =) И дешево и ходишь когда захочешь =) А главное никаких псевдо учителей =)
Артем,а что ты можешь сказать об аудио школе диджея грува?
все это надо сравнивать с кружками по игре на гитаре, скрипке...итп.
знаю, что все звезды играющие на этих инструментах- самоучки
В дж-школах за денежку вам расскажут и покажут о функции кнопочек и ручечек.
Скажут "крути вот это и дави вот сюда...". Остальное учебное время будут трындеть о стилях и нести прочую туфту.
Поиграть вдоволь даже не получится, так как народа много, а аппаратуры, обычно, мало.
А потом эти, успешно сдавшие экзамен, записавшие своё первое промо-месево и получившие диплом насилуют слух своими "дипадудапада" арт-директоров...
з.ы. когда ты самоучка у тебя есть свой неповторимый стиль игры.
вот смотрел одно видео из школы дж, кстати грува. 60 мин там говорили про отличительные особенности между пио сdj 1000 mk3 и сdj 2000.....
ученики сидели с блокнотиками.......а я смеялся..
а час его занятии стоит 1/3 от пио сотки.
На едине с самим собой человек добьётся совершенства!
Придерживаюсь того же мнения!
Согласен с Mihasik. Только собственное желание, интерес к музыке, поддержка друзей и усердие позволят сформировать свой уникальный стиль
честно говоря, был сегодня в качестве гостя в нашем клубе, и дж мой знакомый открыл школу для дж... и соответственно достойных пригласил поиграть в этот клуб (он там резидент) , парней было трое. играли они на малой арене, (15 кило звука) , а на большой играл популярный дж из нашего города (40 кило звука) он должен был играть транс, потому что афишировали его.
так часов в 4 на большой арене было человек 30 , а на маленькой около 80 человек...
НО, играли они действительно одинаково, мне не все понравилось. еще, они играли фиджет хаос!!
на трансе был народ, только когда лазерное шоу было.
ya absolutno soglasen s toboy
То что в школе все играют однопланово - есть полная чушь! У каждого есть свой неповторимый вкус и соответственно в школе только объясняют назначение кнопочек. Конечно лучше иметь свои аппараты и учится технике дома. А азы постичь в школе. Дома ты играешь то что хочешь и не подвергаешься влиянию кого-либо,типа плохой,хороший трек.Люди с которыми играю находятся на своей волне,играя свою музыку,у них свой стиль очень даже непохожий на мой...Но на вечеринке это помогает.Вчера мы стояли втроём у двух аппаратов взаимозаменяя друг-друга.Со стороны казалось конечно смешно.Учились играть вместе... Ну а школа это возможность поиграть прежде всего на вертушках только не зарабатывая при этом ,а тратя деньги Кстати когда подходят молодые люди и начинают говорить с эдаким пафосом,что учились в школе дидж в каком -нибудь большом городе при известном клубе сразу относишься к ним несерьёзно,а в ответ лишь улыбаешься.
Спасибо за инфу о весе диплома, я уже собирался только ради него поступать в одну из них
И Я ТОЖЕ! СПАСИБО ЗА СОВЕТ
А вот мне организаторы говорят, хочеш норм играть играй на школьных дискотеках, набирайся опыта и мы тебя заберем.
Правильно говорят. Проверено на себе
Я окончил школу ди-джеинга «Ренессанс» в Минске http://vk.com/r.school.
Остался доволен качеством обучения, поэтому если вы решили освоить ди-джеинг - выбирайте «Ренессанс».
И во сколько тебе сие времяпровождение обошлось денег?
http://promodj.com/ZoomEx/blog/622579
Субъективное мнение автора без особой аргументации...
сам ничего не заканчивал,мне образования хватает-радиотехник,с железом и частотами работать приучен и без того))...самоучка,разве что джагглингу знакомый учил.а так музыку давно пишу уже.сначал фрукты,потом эйблтон.вобщем,о таких школах:незнаю где,что и как,но когда я заехал на flymusic,которую можно арендовать как студию,выставил кросс на резкий кат и включил винил мод их местные учителя спрашивали зачем я это делаю.меня высадило))
в prodj я частый гость,мы там скретч-семинары проводим.зимой они школу открыли.скретч/джагглинг курс,курс сведения,курс написания музыки и ,что б вы думали...?-курс топлесс dj.на сиськи народ всегда смотреть будет,на то,как сводит,пох.да,посмотрел я,как их учат.толково,но много ненужной инфы,тоесть,примерно 30% они чисто наваривают,не обучая ничему
а в клубах что?арт-директор враг народа))им лучше,чтоб dj winamp или грандмастер windows media играл,ну или какой-то резидент лоховством занимался(когда готовые миксы шпилят и только низы убидают/добавляют и фильтр крутят-это лоховство),чем дать поиграть кому-то не с их заведения или не со списка знакомых.а если ты где-то кому-то ещё по бороде надавал,то себя в том заведении будут обламывать долго.я лучше буду играть редко,чем играть коммерцию.во-первых,надо играть себе в удовольствие,а не в удовольствие арта(главное,чтоб народ на танцполе хавал)
У меня были случаи,когда я на выездах играл,и там передо мной местные типы играли,то не раз было,что играешь своё,так как народ не хавает их стандарт,а арт кипишует,включает своё-народ уходит,опять я стаю-всё в ажуре.
Но не только об этом говорить буду.Я играю примерно 3-4 раза в месяц,но бывает что играешь и по 8-10,когда как.больше работаю с организаторами,чем с клубами,так по деньгам больше выходит,хотя не везде.Коротче,если сам себе промо не сделаешь и не будешь заводить нужных связей,то забудь дорогу на крупные мероприятия