«Я хочу стать диджеем. С какой программы лучше начать – FL Studio или Cubase?» «Как писать музыку в Traktor?» «Я могу на вечеринках играть треки других DJ вместо своих?» На эти и подобные вопросы мне приходится отвечать почти каждый день. Настала пора расставить точки над «i» и разобраться, какое же отношение DJ имеет к написанию музыки.
Если ты внимательно читал статьи на «Секретах», то ты знаешь, что работа диджея состоит в том, чтобы проигрывать записанную музыку для других людей. При этом никто не ожидает, что диск-жокей будет писать для этого свои треки. В конце концов, ведь никто не требует от DJ на радио ставить песни собственного сочинения, правда? И точно так же, как радио-диджей ставит в эфире треки Майкла Джексона или Мадонны, клубный DJ чаще всего проигрывает чужие композиции, которые он просто-напросто купил в музыкальном магазине.
Тут возникает естественный вопрос. Если диджеи, как правило, не пишут музыку, то почему так часто встречаются танцевальные треки с пометками вроде «DJ Supakool Remix»? И почему тот же Tiesto, хоть и DJ, а штампует альбомы один за другим?
Дело в том, что написание треков часто является естественным продолжением карьеры диджея. После сотен часов, проведенных за вертушками в клубе, у DJ появляется понимание законов построения композиций, а также психологии танцпола и того, что на нем «работает», а что – нет. Часто первым шагом в применении этого понимания становится создание ре-эдитов. С их помощью диджей подчеркивает интересные, на его взгляд, моменты композиций и убирает все лишнее, добиваясь большей отдачи на танцполе. Вдобавок к этому, уже такая относительно простая вещь, как ре-эдиты, позволяет диск-жокею выделяться из толпы своим уникальным материалом. Написание ремиксов и своих треков – просто дальнейшие шаги этого процесса.
Наконец, нельзя отрицать, что написание собственных композиций – кратчайший путь к известности тебя как диджея. Миксы миксами, но одно дело, когда о тебе знают только клабберы твоего города (максимум – страны), и совсем другое, когда благодаря своим трекам ты попадаешь в ротацию на радио и ТВ, а твои пластинки играют на вечеринках коллеги. В этом случае твоя популярность, выраженная в количестве вечеринок, букингов и получаемых тобой денег, выходит на совершенно новый уровень.
Итак, что же делать – осваивать «Фрукты» или все-таки учиться играть на вертушках? Ответ зависит от того, чем ты хочешь заниматься. Если ты мечтаешь писать танцевальную музыку, то обходной путь в виде обучению диджеингу тебе ни к чему. Ну а если твоя цель – доставлять радость другим искусно подобранной музыкой, пусть и не собственного сочинения, то добро пожаловать за вертушки. «Секреты диджеинга» тебе помогут!
Комментарии
Интересная статейка:)
Полностью согласен с Тагиром
для написания музыки не достаточно иметь программу и огромное желание, нужны хоть какая-то музыкальная школа, хотя бы основы, знание истории музыки, стилей и жанров. поэтому начинать с этого....я например не стал. Поработав какое-то время ди-джеем, поиграв чужую музыку, действительно начинаешь понимать основные принципы, как и пишет JM. Если же вы хотите начать с написания музыки, то стоит выделить для себя подходящую программу, обратиться к людям, которые вас всему научат. Изучать самостоятельно - процесс долгий и сложный, пусть и бесплатный.
Поддерживаю, статья действительно интерестная. Но я не согласен с 100500. Многие известные диджеи и музыканты писали и пишут музыку без образования. Просто человеку дано талант + желание его дальше развивать, а не зарывать в землю.
ЗЫ. 100500, нельзя указать нормальный ник?
Ник у него конечно креативный а написанием музыки пусть занимаються продюсеры.
Многие известные диджеи и музыканты писали и пишут музыку без образования.
поэтому мы и наблюдаем столько шлака в сети. на всех топовых ди-джеев работают другие люди, неужели это еще для кого-то секрет?)
Пользователь myronix заблокирован на одну неделю за нарушение правил форума (№4, вывод 1). - JM
Спасибо за интересную статью, JM.
Спасибо за статью. Давно интересовал этот вопрос. Только вот на счет образования... его у меня нет... Но!, желания предостаточно (не знаю, спасет это меня или нет...).
Статья правильно написана! Так и есть.
Кроме желания и таланта писать музыку, надо ещё хотя бы, подчёркиваю, хотя бы заниматься хоть немного самообразованием! Вот например как вы аккорды возьмёте не зная, как их взять? А ведь в музыке аккорды это фишка. Вводные, побочные и т.д.. Как же без этого?
Вот к примеру, те самые настоящие музыканты с образованием, которых я знаю, они всегда, играя на пианино и создавая мелодию, берут аккорды. Это стандартно. Я так делаю. Уверен, что Shah, у которого законченное муз. образование так же делает.
Так что, моё мнение, если писать музыку не просто так, что бы девчонкам сказать: "Ха, смотрите, я написал мелодию из четырёх нот - это круто", а для реальной передачи эмоция, душевного состояния другим людям, надо бы и время для самообучения найти.
P. S. У меня есть знакомый, который увы не знает муз. грамоты, не может аккорды взять, отвечая: не понимаю и всё.
Я впринципе пока не особо разбираюсь в написании музыки,но знаю что для начала надо (если хочешь быть dj) научиться сводить трэки,а по мере возрастания умения,только тогда начинать учиться писать музыку.
Ясное дело, что если ты хочешь быть диджеем, то нужно научиться играть. Ровно как, если хочешь быть музыкантом или, если угодно, продюсером, то нужно научиться писать музыку. Но учиться то всему этому можно в любом порядке и даже одновременно.
угу!
Но просто не представляю от куда у человека столько свободного времени будет...
Согласен с Sоrе,действительно можно учиться играть на оборудовании и одновременно с этим писать треки,но как мне кажется,чтобы писать треки нужно иметь хоть немного фантазии
Мне кажется, что для написания музыки обязательное знание аккордов и т.д не важно. со временем оно придёт посредством опыта и написания самой музыки. главное- фантазия
я не dj и музыку не пишу, как мне найти людей которые возьмутся за работу по написанию трека? если этому можно научиться-значит эту работу можно назвать чисто технической, так?
"Трасса.Только не убейтесь.."
Попроси R-TEM'а, (Артем Харченко) Он за символическую плату хит тебе напишет