Наушники
Как и к другой диджейской аппаратуре, к диджейским наушникам предъявляются особые требования, связанные с условиями их использования. Кстати, не забудь, что личные наушники – единственная часть аппаратуры, которую клуб не предоставляет диджею. Поэтому с самого начала следует рассчитывать на то, что использовать наушники ты будешь не только у себя дома.
Вот основные параметры, на которые следует обращать внимание при выборе «ушей»:
- Звукоизоляция. В условиях клуба очень важно, чтобы ты мог отчетливо слышать то, что происходит в наушниках, без примесей звука из зала. Соответственно наушники должны хорошо изолировать внешние источники звука. Это, кстати, определяет характерный вид диджейских наушников с большими чашками, полностью обхватывающими ушную раковину.
- Эргономика. Диджей слушает наушники то одним ухом, то обоими. Хорошие наушники должны позволять удобно использовать их и в том, и в другом варианте. Вращающиеся чашки, накладка для использования на плече – это то, что нужно.
- Диапазон частот и качество звука. Человеческое ухо слышит в диапазоне от 20 до 20000 Гц. Чем лучше диапазон частот наушников покрывает естественный, тем более полную картину звука ты будешь получать. Качество звука – более субъективный параметр, который нужно оценивать экспериментально.
Рассмотрев основы, перейдем к конкретным моделям наушников. В самом низу ценовой линейки можно выделить модель Behringer HPX2000. За $30 наушники предлагают неплохие басы и четкие высокие частоты, однако звукоизоляция оставляет желать лучшего. В целом, за свои деньги это неплохая модель начального уровня.
В два раза дороже в Киеве можно купить Stanton DJ Pro 2000S (на фото) – отличные «уши» с хорошим звуком и прекрасной эргономикой. Шарниры на наушниках позволяют выворачивать чашки самым невероятным образом, а накладка для использования на плече делает прослушивание одним ухом особенно удобным. Дополнительная изюминка – чехол для транспортировки наушников. При всем этом, к сожалению, DJ Pro 2000S не так долговечны, как более дорогие модели.
В следующем ценовом диапазоне стоит отметить Pioneer SE-DJ5000 ($125). Как и полагает
более дорогим наушникам, они обладают расширенным диапазоном частот (5-28000
Гц), повышенной звукоизоляцией и хорошим качеством звука. Эргономика модели
также хорошо продумана: у SE-DJ5000 есть специальный наплечник-держатель,
который позволяет полностью освободить руки при прослушивании одним ухом.
Наконец, в высшей категории находятся сразу три модели, достойные упоминания. Это Sony MDR-V700 ($180, на фото в начале статьи), Pioneer HDJ-1000 ($180) и пара Technics RPDJ1210/Technics RPDH1200 ($160/$190 соответственно, на фото). Все модели предлагают очень широкий частотный диапазон (5-30000 Гц), отличное качество звука и продуманную конструкцию. Если же говорить об отдельных моделях, то Sony MDR-V700 – это классика диджейских наушников, своего рода стандарт, отличающийся превосходным качеством звука и долговечностью. Наушники Pioneer HDJ-1000 оставляют после себя ощущение более хрупких, в то время как Technics более «непробиваемы» и обладают хорошим звуком.
Выбор за тобой, но напоследок банальный совет: перед тем как покупать наушники, прослушай несколько моделей в магазине. Обращай внимание на качество звука, изоляцию и удобство использования – в общем, на все основные факторы, перечисленные выше. Помни, что никакой обзор не заменит личного опыта, особенно в выборе «ушей».
Картриджи и иглы
Если при покупке проигрывателей ты остановил свой выбор на виниле, то к самим аппаратам придется докупить картриджи с иглами. Кстати, часто картриджи и иглы идут в комплекте с проигрывателями, но это не всегда так.
Итак, картридж – это устройство, которое преобразовывает механические колебания иглы в электрические импульсы (см. Stanton 500-II на фото слева). В него вставляется игла, которая и передает ему эти колебания. На фото синяя часть, вставленная в черный картридж, и есть игла. Картридж обычно крепится винтами на голове тонарма (она идет в комплекте с вертушкой). Иногда картридж может представлять с головой одно целое, тогда он вставляется непосредственно в тонарм и фиксируется гайкой фиксации.
Картриджи продаются сразу с иглами, но после износа первой пары, новые иглы для этого же картриджа можно купить отдельно. В этом обзоре мы будем рассматривать картриджи как одно целое с иглой. Вот параметры картриджа, на которые следует обратить внимание:
- Отдельный картридж или совмещенный с головой (см. фото справа). Картриджи, крепящиеся винтами на голову, обычно дешевле. С другой стороны, картриджи, совмещенные с ней, выглядят намного более стильно. Кроме того, в последнем случае тебе не нужно заботиться о том, чтобы правильно закрепить картридж на голове (ох уж эта механика!).
- Форма кончика иглы. Кончик иглы бывает двух основных типов: сферического или эллиптического. Иглы сферической формы меньше изнашивают пластинку при скретчинге и других манипуляциях, но качество звука у них чуть хуже. Соответственно, эллиптические иглы менее щадящие к винилу при скретчинге, но дают наилучшее качество звука.
- Частотный диапазон. Тут все ясно: чем шире диапазон воспроизводимых картриджем частот, тем лучше передается звук.
Теперь пару слов о конкретных моделях. Для начинающего диджея отлично подойдет последняя версия классического картриджа Stanton 500 – Stanton 500 V3 ($30). Картридж крепится на голове, имеет иглу сферической формы и обеспечивает неплохое качество звука, немного не дотягивая по высоким частотам (потолок – 17000 кГц).
В два раза дороже Stanton 680 V3 ($60). Старший брат 500-го, этот картридж с иглой эллиптической формы предлагает лучшее качество звука с более широким частотным диапазоном (до 18000 Гц). Отличный звук делает этот картридж фаворитом многих американских хаус-диджеев. По той же причине Stanton 680 V3 – идеальный выбор для записи звука с винила.
Невозможно обойти стороной легендарный Shure M44-7 ($75, на фото) – любимый картридж многих поколений скретчеров. Этот картридж со сферической иглой отлично подходит для скретчинга, обеспечивая в то же время хорошее качество звука. Если ты скретчишь, бери «шуры».
Из более дорогих картриджей, совмещенных с головой, стоит отметить классику от Ortofon (см. фото Ortofon Concorde Scratch выше). Спектр картриджей очень широк и состоит из моделей, ориентированных на самые разные стили диджеинга. Все модели находятся приблизительно в одном ценовом диапазоне от $80 до $120.
Пару слов напоследок. Я долгое время играл на Stanton 500-II (предыдущая версия V3), и особых неудобств не отметил. Да, качество звука у старших моделей лучше, но для начинающего диджея разница не столь велика, чтобы платить в 2-3 раза дороже. Кроме микшера, картриджи – это то, на чем в первое время можно сэкономить без особого ущерба.
Слипматы
Если ты купил виниловые вертушки, дополнительные покупки не ограничиваются картриджами. Кроме них, тебе еще понадобятся слипматы – мягкие прокладки из синтетического материала, которые кладутся между блином вертушки и пластинкой для уменьшения трения между ними.
Во-первых, не путай слипмат с резиновыми прокладками, которые шли в комплекте с твоими вертушками. Резина обеспечивает надежное сцепление винила с блином и предназначена для обычного прослушивания пластинок. Например, того концерта Рахманинова твоими родителями.
Во-вторых, кроме обычных слипматов, существуют слипматы для скретчеров, толщиной с лист бумаги. Для обычного сведения они слишком скользкие. То, что нужно нам – это слипматы толщиной в пару миллиметров из мягкого синтетического материала.
Слипматов на рыке огромное множество. Лучше покупать
продукцию известных фирм вроде Stanton, Technics или Ortofon; дешевые слипматы
могут оставлять краску на твоих пластинках или доставлять еще
какие-нибудь неудобства. Обычно пара нормальных слипматов стоит в диапазоне от $15 до $30.
Комментарии
М44-7 - легендарный картридж, самое оптимальное цена\качевство. =)
вчера купил SHURE M44-7-H отличные иголки. Доволен. правда 150долларов пришлось отдать, до деньги по отношению к иголкам всего лишь бумага.
Привет JM, в ближайшее время буду покупать новые уши, опираясь на собственный опыт подскажи, какие из нижеперечисленных наиболее профпригодны для работы в клубе, опиши их положительные характеристики и недостатки ? :
*Allen&Heath XD53
*Pioneer HDJ-2000
*Sennhaiser HD-25-II (слышал мнение, что звук в Сенхах звучит наиболее натурально, но из за высокого сопротивления в них плохо слышно при работе в клубе). Понятно, что все из перечисленных наушников хорошие, но все же. Покупать буду в инет магазине, не слушая, так что расчитываю на твой совет. Спасибо.
Если позволяют финансы, то Sennhaiser HD-25-II, отлично слышно всё, причём не разрывает уши басами, звук ровный и кстати, очень хорошо изолирует от внешнего шума! + Лёгкие и очень простые и удобные!!! Не давят на уши!
Mihasik. спасибо за совет, недавно был в Питерском клубе UNDEGROUND, очень мноие DJ играли в Sennhaiser.
Хотелось бы услышать мнение тех кто работал в *Allen&Heath XD53 и *Pioneer HDJ-2000.
недавно взял к соткам, один KAM DDX 5000 (он же релуп 6000), плюс катридж Stanton Diablo V3, очень доволен. если кто ищет сетап для начинающего (хотя в принципе и считающим себя уже профи тоже посвещается) домой самое то. отличное взаимоотношение цены и качества
теперь по теме, Михасик правильно говорит, сенки это эталон!! насчет XD53 не знаю, а вот пио звучит жирно, и подушки у них удобные, единственная проблема уж очень они хрупкие, пару раз уронил, и торба
На счет Sennhaiser слышал только мега позитивные отзывы!
А вот у пионеров душка из оч тонкого пластика и как сказал rzheffsky оч хрупкие!
Вот мое мнение по 25-м сенхам...играл в них... изоляция не очень, плюс нет никаких шарниров, на одно ухо не повешаешь (вероятность поломки) и бассов там не слыхать почти...
а вот кто их защищает то лично мое мнение без обид, это потому что выложили круглую сумму за них и поэтому защищают.
пионер 1000-ые были хрупки очень, 3-е знакомых диджеев уже через полгода-год играли в изолентах на них... но 2000 вроде как говорят усилили. а качество звучания отличное=)
xone - вообще ни у кого не видел пока..
з.ы.: сам играю в Sony 700
Зенхайзер пишется "Sennheiser"!
Отличная статья! Даже мне, не новичку, очень интересно было почитать. Большое спасибо, JM!
Вот лично мое мнение, переслушал почти все уши:
Pioneer - если и покупать, то только HDJ 2000. Хороший звук, крепкая конструкция, но цена для начинающих too much
HDJ 1000 категорически не нравится, не по звучанию, не по дизайну, и особенно не по конструкции.
Technics - ни одна модель этих ушей мне не нравится. Играть в них лично мне очень не комфортно.
И наконец Sennheiser HD 25 - самые лучшие уши, и по дизайну, и особенно по звуку. То что они маленькие и компактные большой плюс для клубного диджея. Все детали могут быть заменены. Это мой выбор. Но все же, обязательно прослушайте все, и выберите свое!
подскажите, пожалуйста, какую иглу(сферическую или эллиптическую) лучше взять, если скретчинг не предвидится, но хочется, чтобы пластинка меньше изнашивалась? на одном ресурсе прочитал, что
Сферическая игла плохо отслеживает модуляцию канавки в местах с высоким уровнем записи.
При недостаточной вертикальной гибкости подвижной системы звукоснимателя или при повышенной прижимной силе, игла не выходит из канавки, а просто заклинивает в ней, что приводит к разрушению и оплавлению стенок канавки. Кроме этого уменьшение радиуса сферической иглы лимитируется еще и тем, что между иглой и дном канавки должен сохраняться зазор, чтобы игла касалась только стенок и не собирала шум со дна канавки.
Наличие этих недостатков, а также искажений, которые будут рассмотрены ниже, привели к необходимости разработки эллиптических или бирадиальных игл.
вполне возможно, впрочем, что имеются в виду старые модели сферических игл...
need hlp!
что можете сказать о наушниках
akg k518dj и akg k181dj
у меня были компактные k 412
был доволен как слон
portaPro по сравнению с ними нервно курят)
так вот хотел узнать, стоит ли брать хотя-бы k518?
и стоит ли вообще обращать внимание на эти модели?
Долго хотел себе взять именно AKG K181 DJ, но мой преподователь отговорил меня, и посоветовал взять сенхи 25. Сам от звука AKG в восторге, но именно у этой модели минусы в том, что душка слабенькая и сами по себе они тяжелые (вроде в два раза по сравнению с синхами) и, коли судить по АХЧ то бас и высокие у них слабоваты будут, но увы это только со слов мастера. А сенхи 25 слушал и, при моем привередничеству к звуку, очень порадовали все звуки на месте, бас слышен хорошо, но при этом не давит и сидят очень удобно, да и, по моему они все же дешевле AKGшек получаются.
Надеюсь, что смог ответить
Смотрите совет, в марте 2010 года взял себе "Gemeni DJX-05" (когда только начал занимается диджеингом) через 1,5 месяцев беру "Sony MDR-V700", в клубах не выступаю, дискотеки не провожу, короче диджеингом занимаюсь исключительно дома, в итоге - Gemeni DJX-05 душка левая сломалась в конце ноября 2010, при том раскладе что после покупки Снек я их использовал при прослушке с компа. Вот оно -скупой платит дважды-
скупой платит дважды? пойду работать к скупому
а вообще купил се уши за 15 $ свен доволен как слон, убиваю уже 1,5 года, как были так и остались только вот я там как-то умудрился сломать штекер но я произвел вскрытие припаял, все в норме качество звука - Удовлетворительное!!! Живу не парюсь, угроблю, я знаю где еще купить;)
PS. Что бы уловить качество синхов, надо порядочный источник, а не с телефона или плеера за 50$ слушать (или заливать в 128 килобит)!!!
Основными показателями dj ушей считаю все же звукоизоляцию с эргономичностью(в том числе прочьностью), нежели качество звука так как в клубе сколько наводок, что врядли ты ощутишь то самое качество другое дело студииные, там все вплоть до наоборот:)
спасибо
AKG K 518 DJ как думаете подойдут для начала?
думаю подойдут, судя по характеристикам. Единственное - смущает удобство шнура в каждое ухо.
думаю ето не станет огромной проблемой, так как играю я пока не играю в клубах, а только начинаю.
Рекомендую исключительно Синхи 25. Отменная вещь с высоким сопротивлением. Если иглы, то ортофон и шур. Сфера больше подходит для начинающих и скретчеров. Миксы обычно эллипс, но износ пластинок выше. Слипматы у меня ортофон, очень доволен.
Кстате Sony MDR-V700 с производства сняли в 2012 году, оболденные уши, такие есть, купил себе для домашнего использования такие же "китайские" чтобы "родные" не убивать ( хотя со звуком проблем нет, только душка у них типа крепче) на 5-той дискаче низы слетели-хотя играл 8-ми часовые сеты. Но на "родных" дома каждый день игрался примерно 2-3 часа в день+ год в дискобаре (соответственно 8 часовые сеты где нет мониторов, т.е. уши постоянно в работе, кстате у напарника Технари - он в них души не чает), душка у меня треснула, которую мне ребятишки заменили на китайскую. Потом брал Sony MDR-7506 не то -звук мягкий но уже не то. А Sony MDR-V700 ЛУЧШЕЕ. хоть и "синхи" тоже по звуку понравились. Мое ИМХО.
technics rp-dj 1210 юзаю 4й год.обшивка дужки потрепалась,амбюшуры облезли и провод растянулся,а так нареканий нет.звучат,фиксируються хорошо.в ближайшем времени заменю кабель на более короткий,ато 3метра это для меня много,перешью дужку и куплю новые амбюшуры.и буду в них играть ещё долгое время